Если у вас хватит смелости выйти из автомобиля на ходу в тоннеле, то это будут очень яркие воспоминания о безумном грохоте и пыли, которые сопровождают движение почти в полной темноте, разрываемой только включенными фарами автомобилей.
Да, автомобилей, потому что этот поезд перевозит автомобили под горой в Швейцарии от станции Sagliains. Эдакий железнодорожный паром для тех, кто не хочет ехать через перевал.
Вагоны поезда выглядят мрачно. Как уже говорил - в тоннеле очень грязно и пыльно, соответственно, вагоны выглядят так, словно эксплуатируются уже лет пятьдесят и пару раз горели.
В вагоны помещаются не только легковушки, но и автобусы, и грузовики. Высоты и ширины хватает, а на грузовике точно лучше проехать на поезде, чем тащиться через перевал, особенно у тех, у кого нет разных помощников-замедлителей.
На поезде мы переправляли всю нашу шайку-лейку на автомобилях Nissan Qashqai и X-Trail. Можно было бы и через перевал, но на поезде поездка оказалась очень интересным опытом.
Самое "страшное" - это выйти из автомобиля во время движения поезда. Все обычно сидят в автомобилях, но отказаться от такого перформанса я не смог. Это было жутковато, когда сбоку проносятся каменные стены, подсвеченные фарами, стоит такой грохот, что уши закладывает. Аттракцион "американские горки" смешали с "пещерой ужасов".
С другой стороны горы нас накрыл сильнейший туман, но он только добавил атмосферы. Да и вагоны "железнодорожного парома", стоящие в отстойнике, стали выглядеть еще более жутко.
Вообще, я иногда завидую фотографам некоторых европейских или азиатских стран - у них есть столько разных вариантов железных дорог, разных поездов и локомотивов. У нас тоже есть, но точно не на нашей ветке, где даже скорые поезда и те редко появляются.
Путешествовать всегда хорошо. Хорошо открывать для себя что-то новое и интересное, а еще хорошо делиться этим. Если вы пишете о путешествиях, не стесняйтесь оставлять в комментариях ссылки на ваши каналы и блоги.