Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Лада прекратила производство Гранты на три недели. Опять будет ажиотаж в автосалонах и рост цен?

Руководство АвтоВАЗа объявило о том, что 22-23 июля они выключают конвейер, на котором собирают Гранты. А если учесть, что с 26 числа весь АвтоВАЗ уходит на корпоративный отдых, то снова выпускать самые популярные машины в России начнут только с 15 августа.

Все бы ничего, только это уже не первая остановка конвейера за этот месяц, которая свидетельствует либо о глубоком кризисе производства, либо о "хитрых" планах компании. Нам, автомобилистам, по большому счету должно быть все равно, разве что после автовазовских каникул цены на Гранты, вероятнее всего, подскочат еще выше.

Фольксваген, кстати, тоже недавно останавливал производство.                                         Фото autonews.ru
Фольксваген, кстати, тоже недавно останавливал производство. Фото autonews.ru

16 июля конвейер АвтоВАЗа уже останавливался. Официальная причина точно такая же, как и в этоn раз — нехватка электронных компонентов. Грубо говоря, транзисторы не подвезли – производство встало.

И в целом в это объяснение можно поверить, потому что проблемы с поставками полупроводников испытывает не только Лада, но и другие автомобильные бренды. На нехватку сырья жаловались в последнее время и Хонда, и Форд, и Ниссан — короче, почти все автогиганты.

Vitaly V. Kuzmin, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Vitaly V. Kuzmin, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Если это действительно так и все автопроизводители не сговорились разом, чтобы разорить и без того не слишком богатых автомобилистов по всему миру, то в мировой экономике творится что-то совершенно нецензурное. Повлиять на это конкретно мы с вами вряд ли сможем, поэтому придется претворять в жизнь давно знакомый принцип: "Денег нет, но будем держаться".

Но если все-таки пустить в ход конспирологические теории и допустить, что всемирный сговор автоконцернов имеет место и нас хотят грандиозно надурить, то вырисовывается еще более безрадостная картина. Ведь и так цены на машины постоянно растут, а если прибавить сюда еще и намеренное занижение темпов производства, то это ведет к резкому дефициту на рынке: спрос будет намного превышать предложение.

mixabest, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
mixabest, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

А раз так, то производители смогут ставить фактически любые цены на свои авто, потому что все равно из множества желающих купить машину людей найдется готовый заплатить необходимую сумму. Ведет это к тому, что машина снова станет роскошью, а не средством передвижения, хотя за последние пятнадцать лет мы уже смогли поверить в обратное. Пойдут процессы увеличения среднего возраста авто в стране, потому что новые машины будут по карману только очень ограниченному количеству богатых людей.

Разумеется, этого не хочется. Мне точно так же, как и вам, хочется иметь возможность ездить на более-менее свежем автомобиле, надежном и отвечающем современным требованиям безопасности. Так что очень хотелось бы верить, что всемирный полупроводниковый кризис скоро закончится, и все вернется на круги своя. Однако, как мне кажется, все же слишком наивно тешить себя надеждами, что цены на машины откатятся до показателей осени прошлого года...

А как думаете вы, с чем связана вся эта история с остановкой конвейеров, дефицитом запчастей и ростом цен?