Найти тему

Формула-2: Шварцман и его "свита" в погоне за местом в Ф1

По сравнению с началом сезона Роберт значительно поправил свои дела в плане борьбы за титул в Ф2, считащийся одним из вариантов пропуска в Ф1. Но этого мало.

"Смотрите, как я вырос!" Роберт Шварцман после победы в спринте, фото взято из открытых источников
"Смотрите, как я вырос!" Роберт Шварцман после победы в спринте, фото взято из открытых источников

Скорость есть; умение прорываться мимо соперников на первом круге - есть; обороняться умеет. Казалось бы, отличный набор. И да, именно эти качества ещё в прошлом, дебютном в Ф2 сезоне, заставили говорить о Шварцмане как о железном кандидате в Ф1 если не в 2021, то в 2022 году уж точно. Россиянин остался в Ф2, и его тут же провозгласили главным фаворитом в борьбе за будущий титул.

Но начало чемпионата стало для Шварцмана кошмаром, а для его болельщиков - разочарованием.

Новый напарник, Оскар Пиастри, мчал вперёд, а россиянин откатал Бахрейн весьма средне, после чего на тестах в Барселоне и вовсе выглядел откровенно медленным.

В Монако наш пилот, казалось, только усугубил положение: хорошую квалификацию испортил аварией в первом спринте и смог набрать серьёзные очки только в главной гонке (два очка во втором спринте за быстрый круг - слишком слабое утешение). Пиастри отрывался.

Вернуться в борьбу удалось только в Баку, зато там Шварцман рванул вперёд и вышел на третье место в общем зачёте. О Роберте снова заговорили в хвалебных тонах.

Великобритания вроде бы порадовала россиянина победой в первом спринте (он ещё с прошлого года мечтал приехать первым именно здесь), но оставила без очков во втором и с пятым местом в воскресной гонке. Не так плохо, но главный соперник, Оскар Пиастри, выступил лучше, набрав на 10 очков больше и возглавив личный зачёт. С Гуанью Чжоу у нашего пилота паритет - увезли по 25 очков.

"Догоняйте, пацаны, если сможете!" Оскар Пиастри, фото взято из открытых источников
"Догоняйте, пацаны, если сможете!" Оскар Пиастри, фото взято из открытых источников

Чего же не хватает Шварцману, чтобы сделать, наконец, нахального дебютанта на другой стороне боксов Prema?

Стабильности.

Без ошибок в гонках или просто слабых квалификаций у него пока не обходится. Выиграл спринт в Сильверстоуне? Молодец. Стартовал из передних рядов потому, что его развернуло на финише квалификации, и россиянин остался со слабым седьмым местом? Не молодец.

Взял первый ряд в Монако опередив Пиастри? Круто! Сошёл в одном из первых поворотов стартового спринта после столкновения? Не круто.

И так из этапа в этап. Талант есть, никто с этим не спорит. Но уровень мастерства, видимо, ещё не тот, который позволяет проводить гонки без регулярных ошибок. Хотя это уже его второй сезон в Ф2, и на фоне новичка такие результативные ошибки выглядят особенно плохо.

Ладно Маркус Армстронг, он в общем зачёте далеко от прямой борьбы за титул и в соперники Шварцману не годится. А вот Каллум Илотт - куда более серьёзная угроза. С поста вице-чемпиона Ф2 2020 года он шагнул прямиком в Ferrari, где сейчас наматывает виртуальные и реальные круги в качестве тест-пилота. А самое главное, налаживает связи с командой.

То, что Alfa Romeo обрела большую самостоятельность в плане выбора пилотов (теперь именно она решает судьбу обоих мест, хоть и советуясь с Ferrari), расширяет круг претендентов на кокпит команды из числа новичков. Так, Вассёр внимательно следит за Тео Пуршером, который уже навёл шороху в Ф2.

"Ребята, я долго ждать не буду и своё возьму!" Тео Пуршер после победы в Монако, фото взято из открытых источников
"Ребята, я долго ждать не буду и своё возьму!" Тео Пуршер после победы в Монако, фото взято из открытых источников

Оскара Пиастри и Гуанью Чжоу можно опасаться в меньшей степени: в Alpine хоть и заняли все вакансии пилотов на несколько лет вперёд, отпускать своих юниоров (да ещё таких быстрых и, к тому же, выгодных с маркетинговой точки зрения, как Чжоу) не хотят, о чём на днях заявляли.

Но что, если французы захотят дать молодым да ранним гоночную практику в Ф1, прежде чем брать их к себе? Тогда конкуренция резко обострится.

Следующие в личном зачёте - Дэн Тиктум и Юри Випс, но их "танцуют" Williams и Red Bull.

Вот и выходит, что, с одной стороны, прямых конкурентов у Роберта не так много, зато один Илотт чего стоит. Рецепт успеха для россиянина куда сложнее, чем "выигрывать гонки" и стать, в конце концов, чемпионом Ф2. Тут должна хорошенько поработать и его команда: договорённости за закрытыми дверями значат подчас не меньше успехов на трассе. Но то, что без этих успехов шансы резко упадут, факт.

А вы как думаете, у кого из указанных пилотов больше возможностей перейти в Ф1 в 2022 году?

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно!

Хорошего вам дня!

#формула-2 #авто #спорт #формула-1 #россиянин #роберт шварцман #анализ #шанс #2022