Первые работы Rush как-то принято считать во многом подражанием Led Zeppelin, группа еще не нашла собственное оригинальное звучание. Дебютный альбом группы был записан на собственном лейбле Moon Records и продюсировался самими музыкантами. Эта работа стала своего рода итогом почти шести лет существования группы, которая основана в 1968 году. За годы репетиций, выступлений на маленьких площадках коллектив на тот момент не добился каких-то значимых результатов, если не считать выпуска сингла Not Fade Away, который не особо заинтересовал широкую публику.
Свой дебютный диск, который вышел в 1974 году, трио Rush записывали с барабанщиком Джоном Ратси( Нил Пирт пришел в группу позже). Под ником Алекс Лайфсон скрывается музыкант сербского происхождения Александр Живойнович, а настоящее полное имя фронтмена группы Гедди Ли - Гэрри Ли Вайнриб. Rush войдут в историю и станут широко известны именно в составе с Нилом Пиртом, однако слушая дебютную пластинку стоит помнить, что на этой записи еще играет не он.
Rush считаются одними из столпов прогрессива, однако на первой пластинке мы его еще не услышим, пока это "всего лишь" великолепный хард, сделанный в лучших традициях классического рока.
Правомерны ли параллели с Led Zeppelin? С одной стороны - вполне. Включаем первую же вещь и слышим настолько откровенные подражания Роберту Планту, что становится весело. Гедди Ли воспроизводит все эти "у-еее!" прямо один в один! Так же как, впрочем, сам Роберт Плант копировал вокальные ходы некоторых своих предшественников. Немало заимствований Пейджа найдется и в игре Алекса Лайфсона. С другой стороны - надо понимать - насколько популярны и влиятельны тогда были Led Zeppelin, все таки речь о первой половине 70-ых.
Однако я все же считаю, что назвать Rush того периода клоном Zeppelin - абсолютно неверно. Некоторые моменты перекликаются? Да. Оказали влияние? Да. Тем не менее Rush все равно звучит по своему.
Лучший вариант - не слишком много ломать голову над всеми этими вопросами о влияниях и просто слушать музыку.
Пластинка-то очень сильная.
С первых же звуков чувствуется аура классического харда в лучшем виде - забойные и живые темы, "правильный" фирменный звук инструментов, тут 70-ые во всей красе. Спустя время уже ни о чем не думаешь, кроме одного - чтобы эта музыка как можно дольше не заканчивалась!
Есть на пластинке вещи, которые меня просто потрясли, и в первую очередь это - Here Again. Кроме эпитетов в самой превосходной степени как-то на ум ничего не приходит. Когда Лайфсон начинает соло, то просто погружаешься в чрезвычайно комфортное состояние нирваны, в котором хочется остаться как можно дольше. Это такой кайф, я извиняюсь за сленг!
Самой крутой, самой раскрученной считается Working Man. И действительно - композиция превосходная и она проложила для Rush дорогу к известности. Но моим фаворитом является не она, а What You re Doing! Пусть основной рифф немного перекликается с Heartbreaker "одной известной группы", но тема просто фантастически бодрит и поднимает тонус! Вокал с реверберацией - это находка!
Еще я с каких-то пор стал интересоваться не только историей записи, но также и инструментами, которые музыканты используют на своих альбомах. Я сделал для себя вывод, что наиболее "фирменный" звук создавался именно в 70-ые, несмотря на несовершенство существовавшей тогда аппаратуры по сравнению с современной. Отчего-то те записи звучат как эталон, которого пытались достичь в 60-ые, но еще не знали - как, и от которого ушли в 80-ые, когда начались эксперименты с цифровым звуком, гитарными процессорами и синтезаторами. Самые комфортные для прослушивания и приятные на слух записи - это многие из первой половины 70-ых, классика Deep Purple, или записи Sweet от того же 1974 года.Не только они, конечно, перечислять можно долго. Если судить по видео тех лет, то видно, что музыканты использовали определенные инструменты. Мне очень нравится звук на альбоме Sweet от 1974 года Desolation Bolevard, который продюсировал Майк Чапмен. Sweet использовали бас Rickenbacker и гитары Gibson ES-335 и Strat. Судя по видео, у Rush в ходу были те же инструменты - они дают удивительно насыщенный и мощный звук, идеально подходящий для хард-рока. И неудивительно, что эти модели гитар стоят очень недешево.
Если я ошибся и кто-нибудь знает больше, то пусть поправит меня, этот вопрос мне интересен.
В заключение могу сказать только, что дебютный альбом Rush - просто превосходная работа, очень живая, наполненная драйвом под завязку и исполнена с большим вкусом. Удивительно, но на пластинке такого качества группа еще не раскрылась даже на малую часть своего потенциала. Которого уж точно хватило бы на десяток групп попроще.Золотые годы Rush были еще впереди.
На этом сегодня прощаюсь.
Всем мира, добра и хорошей музыки!