В 2013 году в МГТУ им. Баумана руками студентов и аспирантов под руководством опытных преподавателей началась разработка бюджетного молодёжного автомобиля, полностью состоящего из отечественных комплектующих.
«Молодёжным» автомобиль называют не только за его яркую и динамичную внешность, но и за невысокую стоимость, т.к. большинство деталей будет закупаться у АвтоВАЗа. Планируемая цена — 650 тыс. руб., но учитывая общую тенденцию к подорожанию автомобилей на мировом рынке, к началу производства она может составить не менее 800 тыс. руб.
На данный момент команда разработчиков трудится уже над 3-м предсерийным прототипом автомобиля. Изначально они хотели наладить серийный выпуск, начиная со 2-ого прототипа, но он оказался недостаточно безопасным. В планах наладить выпуск четырёхместного купе, двухдверного кроссовера и пикапа на базе «Нивы». Но, как мы помним, у «Маруси» и «Ё-мобиля» планы были не менее грандиозные...
3-й прототип родстера «Крым» станет самым проработанным и технологичным. Сейчас ведется работа над цифровым двойником третьего прототипа, он имеет более высокий уровень пассивной безопасности, чем два его предшественника. Именно 3-ему родстеру «Крым» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем.
Один вариант экстерьера 3-его прототипа выполнен в тренде современных спорткаров и имеет отсылки к классу гран-туризмо, второй — это смесь киберпанка и японских концептов 80-х.
Проектом уже заинтересовались производственные компании со всей России, начав предоставлять продукцию для автомобиля безвозмездно. Кроме того, не так давно была создана автомобильная Межвузовская корпорация, состоящая из привлеченных малых инновационных предприятия (МИП), работающих при государственных технических вузах. Это позволит отечественным студентам внедрить свои инженерные идеи в серийный автомобиль.
Планируется, что спрос будет на уровне 25-30 тыс. автомобилей в год. Цифры названы смелые, т.к. в условиях российского климата продажи кабриолета могут не превысить и 1 тыс. в год. Та же «Мазда МХ-5» продавалась в количестве не более 100 шт. в год. На начальном этапе экспериментальное производство планируется запустить на территории городского округа «Орехово-Зуево».
Характеристики
Двигатель от «Калины» располагается сзади, подобно настоящему спорткару, коробка механическая 5-ступенчатая, но в 3-м прототипе уже будет отечественная 7-ступенчатая коробка «KATE». Отметим, что метод форсирования двигателя пересмотрен, теперь в нём «эффективная система выпуска и спортивная электронная прошивка», что позволило развить мощность до 110 л.с. Заднеприводный автомобиль весит чуть менее 1 тонны, соответственно, разгон, по отзывам, довольно "шустрый" даже с данным двигателем. К тому же добавляет остроты спортивный выхлоп и легкосплавные диски российского производства.
В салоне автомобиля без излишеств. Приятно радует, что автомобиль будет заводиться «с кнопки», есть небольшой медиаэкран, некоторые элементы затянуты в алькантару, а также есть удобные анатомические сиденья собственной разработки. Во всём остальном — это салон «Лада Калина 2» с примесью «Восьмёрки». Синие вставки внесли долю «колхозности». Может быть, в 3-м прототипе поправят.
Стоит пожелать команде разработчиков удачи в выходе на серийное производство. Скорее всего, родстер будет пользоваться неплохим спросом у молодых покупателей, но только в том случае, если его стоимость будет ниже 1 млн. руб.