Найти тему
MotoLife

Сколько стоит мотоцикл?

Я долго зрел, прежде чем взяться за этот материал. Блин, ну как можно в нескольких абзацах рассмотреть вопрос стоимости мотоцикла? Факторов, влияющих на стоимость, вагон и маленькая (да не маленькая она!) тележка. Но после долгих споров с самим собой решил, что стоит попробовать. Как всегда все написанное далее - исключительно мой взгляд на этот вопрос, он является не руководством к действию, а лишь отражением моего личного опыта.

Привет. Те из вас, кто давно читает мои словесные потоки, выраженные в эпистолярном жанре, знают, что я люблю выпендриваться что в качестве одного из хобби я занимаюсь продажей мотоциклов с японских мотоаукционов. Тут у многих может сразу возникнуть логичный вопрос, мол, как это, "в качестве хобби"? На самом деле все просто. Поток покупателей невысок - учитывая, что я занимаюсь только круизёрами - а события последних пары лет высосали у людей последние сбережения. Ну и если быть честным, вряд ли я вынес бы 15-20 покупателей в месяц. Чисто эмоционально. Покупка на аукционе процесс длительный и порой нервный. Так что если рассматривать доход с этой деятельности пропорционально затраченным усилиям - это действительно хобби.

Это вступление не было рекламой. Тем не менее, если вдруг тебя интересует покупка байка с аукциона, в конце статьи оставлю ссылочки на мои группы Вк. Просто, поверь, дорогой читатель, вопрос "а за сколько можно купить нормальный #мотоцикл?" я слышу очень часто. И именно в такой формулировке. Почему-то непроизвольно у меня в голове возникает примерно такая картинка:

Цены на оба мотоцикла очень примерные. Новая Голда стоит 3 миллиона с хвостиком. Но там хвостик как раз примерно на стоимость нового Ёбрика. И новый Ёбрик стоит 180 тысяч с хвостиком. Но там хвостик на пару дошираков. Чувствуете масштабы одних только хвостиков? Да понятно, понятно, не с того я начал, сначала надо было разобрать, какой класс мота нужен и вот это вот всё. Но поздно, я уже об этом писал. Если не читал - вот тебе ссылки:

Как выбрать первый мотоцикл. Часть 1: "Куда поедем?"

Как выбрать первый мотоцикл. Часть 2: "Твой размерчик?"

Как выбрать первый мотоцикл. Часть 3: "Чё почём?"

Но вот если опустить все детали выбора, можно ли придумать подход, который будет универсален для любого байка любого класса? Думаю, нет. Байк - это ведь не про деньги, это про душу, да? Но я все равно попробую.

Тем не менее, главную вводную я все-таки сформулирую. Итак, мы рассматриваем мотоцикл, который ты покупаешь как транспортное средство, источник удовольствия, членоувеличитель ну и так далее, тут каждому своё. Смысл в том, что ты не предполагаешь на нем зарабатывать - это мот не для аренды, не для того, чтобы развозить на нем еду, не для того, чтобы выигрывать соревнования с большими гонорарами, ну и так далее.

На языке финансистов ты покупаешь пассив - то, что не приносит тебе денег, но требует финансовых затрат. Короче, ведет себя как шкура. Вы же не забыли, что мот мало купить? Его нужно заправлять, обслуживать, ремонтировать... А еще вам понадобится экип, желательно купленный не на оставшуюся десятку. Не лишним будет иметь заначку на случай травм, а похороны - это вообще очень дорогое удовольствие. Да, знаю, цинично, возможно излишне. Но я считаю такой цинизм оправданным, об этом будет отдельный материал.

В общем, рассуждая так и эдак, я пришел к выводу, что мотоцикл должен стоить... как автомобиль. То есть (следуя рекомендациям отечественных финансистов и инвесторов, мнениям которых я скорее доверяю, чем нет) твой байк должен стоить примерно 6 месячных зарплат. Оглядываясь назад я понимаю, что все мотоциклы, которые у меня были (включая нынешний) почти попадали в этот критерий. Сразу отвечу тем, кто зарабатывая 30 тысяч, копит всю жизнь на какого-нибудь распрекрасного гуся. Хотите - копите и покупайте. Но когда у вас потребует замены какой-нибудь датчик, не жалуйтесь, что вам в ближайший месяц придется есть воду. Смысл в том, что мотоцикл не должен отнимать у тебя все ресурсы.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

В общем, предисловие получилось длиннее текста по сути. Надеюсь, что мои рассуждения оказались тебе интересны, а возможно даже полезны.

Напоследок, как и обещал, оставляю вам ссылку на Круизёры из Японии - группу, где я публикую интересные мотоциклы, которые будут на ближайших торгах в Японии.

На этом с вами прощаюсь. Ровных дорог!