Найти тему
IronHorse

Семь «бородатых» мифов о трансмиссионном масле

Оглавление

Эх, как же в стародавние времена, когда ездили на тройках да на бричках на Москвичах да Запорожцах, хорошо-то было!

В коробку – нигрол (зелёненький такой, тягучий, вонючий – может, кто-то ещё помнит?), в задний мост – «гипоидку», и никаких проблем!

А сейчас? Ужас просто! Невообразимое количество всякоразных трансмиссионных масел развелось, сам чёрт инженер-механик, автомобильный факультет окончивший, типа меня, без ста грамм (вышеупомянутого маслица для анализа, разумеется) не разберётся!

А чем больше вещей, тем больше поводов для их обсуждения.

Так и с трансмиссионными маслами: «…словно мухи, тут и там ходят слухи по домам…» ©

Великое разнообразие современных смазочных материалов породило множество разнообразных мнений по поводу качества каждого из них, приемлемости применения на той или иной модели автомобиля.

При этом всяк «эксперт» считает едва ли не своим долгом высказать собственное мнение – порой категоричное – о том, какие масла следует применять для того или иного агрегата, а от которых нужно бежать, как чёрт от ладана следует воздержаться, и как вообще нужно поступать в том или ином случае.

А поскольку этих самых «экспертов» всех мастей и прочих «знатоков» у нас туева хуча полный интернет и в каждом гараже – возникло едва ли адекватное количество всевозможных мифов по озвученной теме.

Посему попробую поведать о наиболее распространённых из них, дабы простые «автолюбители» и тем паче профессионалы иже с ними не велись на чушь всякоразную и прочие непотребства, из уст несведущих нередко звучащие.

Итак, мифы о трансмиссионных маслах, и моё личное мнение по поводу каждого:

1. Поскольку существует «полусинтетика», то допустимо смешивать масла на минеральной и синтетической основе.

В действительности так называемая «полусинтетика» отнюдь не механическая смесь минерального и синтетического масла; это то же минеральное в основе, в которое для улучшения эксплуатационных свойств добавляются компоненты, полученные методом органического синтеза.

Их состав тщательно подобран для конкретной основы с целью повышения тех или иных характеристик, однако сами по себе добавки не являются смазочным материалом, как таковым.

Впрочем, о миксах далее...

2. Можно смешивать масла разных производителей с одинаковыми или близкими характеристиками.

В принципе, можно. Если, конечно, вы опытный инженер-химик, и к тому же имеете доступ к достоверной информации о точном составе того или иного масла. В этом случае вы способны определить, вступят ли всевозможные присадки между собой в химическую реакцию, результатом которой может оказаться их полное взаимное разрушение (это в лучшем случае) или образование веществ, вообще вредных для механизма (абразива, к примеру, или каких-то агрессивных жидкостей, или чего-то иного, которое совершенно «не по вкусу» коробке или ГП вашего авто).

Вообще можно мешать всё, что угодно, если вы владелец, к примеру, «Запорожца» тыща девятьсот шестьдесят-какого-то года выпуска – ему уже ничего не повредит!

Но, поскольку подавляющее большинство из нас профессиональными химиками не является и на ископаемых авто не ездит, то лучше воздержаться от подобного, и лить одно масло, а уж если переходить на другую марку, то заменить его целиком, не забыв промыть агрегат от остатков прежнего.

Впрочем, иногда смешивание двух марок допустимо; о совместимости конкретного масла с другими производитель нередко упоминает в инструкции по применению.

3. Соблюдение рекомендуемых интервалов замены масла – гарантия обеспечения установленного ресурса агрегата.

Не совсем так. На самом деле следует учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля.

Наиболее интенсивно износ деталей коробки происходит при переключении передач, при разгоне и торможении двигателем. Последнее справедливо и по отношению к редуктору ГП. Поэтому, если значительная часть пробега авто приходится на город, либо часто приходится ездить по плохим дорогам, сто́ит менять масло почаще.

Однако если более ездить приходится по загородным трассам, можно немножко и сэкономить, производя замену слегка пореже.

замена трансмиссионной жидкости
замена трансмиссионной жидкости

4. Дополнительные присадки улучшают качество масла и позволяют реже его менять.

Это убеждение родом из 90-х годов, когда по-настоящему хороших трансмиссионных жидкостей в нашей стране попросту не было, или же их было почти невозможно достать. В ту пору появились различные химические добавки, некоторые из которых действительно повышали эксплуатационные свойства примитивных минеральных масел (хотя большинство были попросту «пустышками» типа плацебо)

Случается, продавцы и сегодня пытаются «втюхать» некие «волшебные» добавки, обещая едва ли не удвоение ресурса агрегатов.

Однако лучше всего от таких предложений отказаться. О наличии всех необходимых присадок – противоизносных, противозадирных, антифрикционных, антипенных и прочих – уже позаботились производители; добавление же в тщательно проработанный состав новых веществ может вызвать обратный эффект, о чём я уже говорил выше: некоторые элементы могут вступить в химические реакции с «родными» компонентами, и что́ выпадет в осадок (в переносном, а нередко и в прямом смысле), одному Б-гу инженеру-химику известно.

Не исключено, что это будет жёсткий абразив, который шестерёночки да втулочки ох как «любят»!

5. Импортные масла лучше отечественных.

Собственно говоря, подобное заблуждение бытует в отношении любых товаров.

Когда-то это во многом было правдой, а сейчас…

Понятия эти давно уже не имеют чётких границ – и у нас очень многое (и трансмиссионные жидкости не исключение) производят по технологиям ведущих мировых брендов, или по собственным, нисколько им не уступающим, в то время, как весьма немалое число зарубежных производителей используют устаревшие разработки и выпускают продукцию на заводах, построенных и оснащённых во времена Царя Гороха Короля Боба.

Учитывать же то, что технологии технологиями, а реально делают продукцию всё-таки наши русские раздолбаи – так ведь в америках и прочих германиях раздолбаев тоже хватает
Ну а считать, будто у нас в стране ВСЁ делается через… (ну, вы поняли) – себя не уважать.

Поэтому «критерий» типа «наше/ненаше» вряд ли стоит серьёзно учитывать вообще.

6. В старый автомобиль – только минералку!

Это «правило» тоже сохранилось из прошлого – из тех времён, когда синтетика только-только начала применяться.

Действительно, тогдашние синтетические трансмиссионные масла вымывали загустевшие остатки отработки из зазоров, образовавшихся в «усохших» от времени уплотнениях, в результате чего возникали течи.

Однако проблема эта давно решена – современные «синтетики» содержат добавки, служащие жировым уплотнителем изношенных элементов.

Ну, а если заменить все сальники и прокладки агрегатов «по кругу», вопрос вообще снимется с «повестки дня».

7. Без формулировки:

Ну и последнее: если доведётся услышать, будто масло ХХХ (марку поставьте сами) – «самое лучшее», смело относите подобное заявление именно к разряду МИФОВ! Ибо попросту не бывает «самых лучших» товаров в любой их категории, и трансмиссионные масла отнюдь не исключение.

У каждого есть и определённые достоинства, и некоторые недостатки, вопрос лишь в том, что из них преобладает.

Более того, для разных конструкций агрегатов трансмиссии и даже для каждой их конкретной модели существует группа наиболее подходящих сортов, как и менее желательных.

Это я к тому, что моя статья «Пиразу» не рекламная, и я отнюдь не ставлю цель втюхать вам трансмиссионку определённого производителя (я даже, если заметили, вообще не упомянул ни один конкретный бренд).
Но всё же открою «секрет» действительно «самого-самого» трансмиссионного масла: ЛУЧШЕЕ – то, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.

Материал подготовил Николай Орехов

Авто
5,66 млн интересуются