Найти тему

Как навести порядок в своей жизни

Оглавление

Порой нам кажется, что жизнь мрачна и беспросветна. На работе неразбериха, личная жизнь не складывается, ситуация в стране хуже некуда. Это значит, что пора менять свою жизнь к лучшему. Как именно? С чего лучше начать?

Начнём с наведения порядка и избавления от всего лишнего и ненужного.
Начнём с наведения порядка и избавления от всего лишнего и ненужного.

Начать следует с наведения порядка и избавления от всего лишнего и ненужного.

Порядок будем наводить по всем направлениям:

  • вещи,
  • время,
  • деньги,
  • мысли,
  • окружение.

Вещи: начнём с порядка в доме

Один мудрец сказал:

не можешь решить проблему, разбери завалы в кладовке, - возможно решение к тебе придёт.

Три главных принципа наведения порядка в доме:

  • всё ненужное должно быть выброшено,
  • всё сломанное должно быть починено (что нельзя починить – тоже выброшено),
  • всё грязное должно быть вымыто.

В доме не должно остаться ничего ненужного, сломанного и грязного. Только не говорите, что ничего ненужного у вас нет! Так не бывает!

Если вещью вы не пользовались два года - это хлам!

Хлам невозможно упорядочить – его можно только выбросить, вот и выбрасывайте. Если решаете не выбрасывать, а кому-то отдать - поставьте срок три дня. Не уложились - значит, всё-таки придётся выбросить.

Но конечно это не касается семейных реликвий.

Затем нужно навести порядок в том, что осталось. Причём не фанатичный, а гармоничный: когда у каждой вещи есть своё место и всем в доме это удобно.

И приучить себя этот порядок поддерживать - для этого тоже есть три важных принципа:

  • если вы что-то взяли — положите потом на место,
  • если вы что-то открыли — закройте это,
  • если вы что-то уронили — поднимите.

И это касается не только дома, а всех ваших пространств: рабочего места в офисе, дачи, машины, гаража, компьютера, частного самолета, яхты и т.д. и всего, что у вас есть.

Время: оно тоже требует порядка

Запас времени, отпущенного нам до конца жизни, невелик и составляет всего 200-400 тысяч часов. Однако дефицита времени на самом деле не существует, просто мы обходимся с ним крайне расточительно.

-2

Если ваш рабочий день заканчивается глубоко за полночь и вы не всегда помните возраст собственного ребёнка, это вовсе не означает, что у вас очень много работы. Возможно, вы просто не умеете планировать своё время, и пришла наконец пора этим заняться.

Организация времени позволит вам "залатать" те дыры, в которые утекает драгоценное время, и направить его туда, где оно принесёт вам радость – на отдых, общение, творчество.

Тайм-менеджмент (ТМ) - интереснейшая вещь. Начинать его надо с учёта времени, с хронометража.

Для этого несколько раз в день отмечайте письменно все совершаемые дела и расход времени на них – чтобы увидеть, на что тратится ваше время. На это потребуется 15 минут в день. В конце недели сможете подсчитать, сколько времени потрачено с пользой, сколько ушло на перекуры и разговоры по телефону, увидите, достаточно ли времени уделяете сну.

Результаты такой "слежки за собой" удивляют, а иногда повергают в шок! Как долго вести хронометраж, зависит от поставленных целей. Для того, чтобы понять, куда разбазаривается время, достаточно всего недели.

Обычно несделанное мы оправдываем нехваткой времени. Однако хронометраж безжалостно показывает, что это лишь отговорка: всегда существуют скрытые резервы времени. Всего один час в день, отнятый у пустого времяпрепровождения, может за несколько лет сделать невежественного человека с заурядными способностями личностью образованной и даже знаменитой.

Что и случилось с Чарльзом Фростом, сапожником из Вермонта, который мог посвящать своему образованию лишь час в день и в результате стал одним из выдающихся людей Америки.

Кстати, все великие люди обращались со своим временем очень экономно!

Идти в ногу со временем: с чего начинается тайм-менеджмент

Порядок в деньгах

Деньги - важнейший ресурс. Они есть у всех, но их часто не хватает. Если это случается время от времени, ничего страшного в этом нет. Если же нехватка денег становится хронической, если ближе к зарплате приходится деньги занимать, это уже непорядок.

-3

Если спросить обычного человека, какой постоянный доход ему необходим, чтобы денег на все хватало, или сколько ему требуется, например, на осуществление его заветной мечты, скорее всего он не сможет назвать конкретной суммы. Это неправильно.

Вы должны всегда точно знать:

  • каким количеством денег обладаете в данный момент,
  • на что их потратите,
  • зачем вам нужны деньги,
  • какая конкретно сумма.

Интересный факт: если сегодня забрать все деньги у богатых людей и разделить их поровну между всеми, то через несколько лет все деньги опять вернутся к своим прежним владельцам. А кто "был ни с чем", тот снова останется "ни с чем".

Деньгами нужно уметь правильно распоряжаться.

Каждый заработанный и потраченный рубль должен быть учтён:

Деньги любят счёт.

Для этого проведите эксперимент по ведению личной бухгалтерии: он будет непростым, но очень поучительным. Можно завести специальную тетрадь, есть для этого и удобные он-лайн сервисы, где необходимо записывать все свои ежедневные траты, включая самые мелкие, до последнего рубля.

Вести записи нужно на протяжении нескольких месяцев, чтобы у вас выстроилась чёткая картина того, на что и сколько денег в месяц вы тратите.

Существует только два способа умножить количество денег в кошельке:

  • увеличить доходы,
  • снизить расходы.

В идеале – и то, и другое.

Увеличивать доходы сложнее: это не всегда зависит от нас. Зато для того, чтобы сократить расходы, нужно просто решить это сделать.

Если каждый день тратить на сто рублей меньше обычного, то экономия за год составит ровно 36 500 рублей.

Количество расходов очень зависит от образа жизни. Проще и удобнее придерживаться принципа "недопотребления", когда знаешь, что можешь купить, но ведёшь себя разумно.

Однако меняя привычку тратить на привычку сохранять, всё же помните, что наша цель – не лишения и неудобства, а разумная и психологически комфортная экономия. Не путайте её со скупостью.

Да, "деньги любят счёт", но они не любят скупых и жадных!

Порядок в мыслях


Шерлок Холмс сказал, что наша голова – это чердак, в котором больше мусора, чем нужных вещей. Давайте наводить порядок на своём чердаке!

Ментальный мусор не позволяет радоваться, двигаться вперёд и приводит к тому, что одинаковые ситуации раз за разом повторяются в нашей жизни.

-4

А избавиться от ментального мусора великолепно помогает медитация – по словам Далай-ламы, "духовная дисциплина, позволяющая обрести контроль над своими мыслями и чувствами". Она помогает научиться НЕ думать, остановить нескончаемый поток мыслей.

В буддизме ум часто сравнивают с обезьяной, которая не может ни минуты усидеть на месте. И с этой гипер-активной обезъяной мы обязаны подружиться!

Если вы никогда не пробовали медитировать, начните с простого наблюдения за своим дыханием.

Суть практики

Вы просто говорите себе: следующие 15-20 минут, или 5, если больше нет времени, я посвящаю медитации. Садитесь в любую удобную для вас позу, главное, чтобы была прямая спина. Закрываете глаза и просто наблюдаете за своим дыханием, не думая ни о чём. Дышите в естественном ритме и следите за вдохами и выдохами. Если при этом вы оцениваете себя, ждёте результата, размышляете о своих проблемах, - вы практику не выполняете. Беспокоиться об этом не нужно. Просто верните своё внимание на дыхание.

По мере освоения медитация становится простой, почти автоматической.

Подумайте, когда-то вы не умели даже ходить и говорить... Когда-то вы не умели плавать, ездить на велосипеде... и всё это стало потом простыми автоматическими навыками. Так же точно вы можете научиться и искусству медитации, она станет для вас простым и естественным навыком.
Милтон Эриксон

Новичка подстерегает на этом пути эффект "белой обезьяны". Что это такое? Если вы зададитесь целью НЕ думать о каком-то конкретном предмете, например о белой обезьяне, то, как назло, ваши мысли будут неотступно вертеться вокруг этого предмета, так уж устроена наша психика.

Чтобы действительно отдохнуть от мыслей, лучше не давать себе установку НЕ думать, а направить мысли на что-то привычное, не дающее пищи для размышлений, к чему внимание притягивается и чем сознание убаюкивается – на собственное дыхание. Наблюдение за ним послужит тем спасательным кругом, за который можно ухватиться, чтобы не утонуть в бескрайнем море собственных мыслей.

Для того, чтобы практиковать медитацию, не надо быть индусом, переодеваться в экзотические одежды, уезжать в далёкие страны. Надо просто начать ежедневно уделять несколько минут наблюдению за своим дыханием и сделать это таким же обязательным ритуалом, как чистка зубов или душ: очистили тело – очистите также и свой ум.

И тогда вы почувствуете вскоре, что медитация становится естественной и желанной для вас, поймёте, что она легко интегрируется с любой повседневной деятельностью и уже не требует специальных усилий и времени. Вы заметите, как меняетесь вы сами и ваша жизнь. И тогда, как говорят тибетские учителя,

даже если ты бросаешь медитацию, медитация тебя уже не бросит.

Порядок в окружении


Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты!

Да, это так. Мы выбираем друзей, а друзья формируют нас и нашу жизнь. Какими бы уникальными мы ни были, наше окружение влияет на нас, мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся.

Размер наших доходов всегда стремится к среднему арифметическому от доходов нашего окружения. А также:

  • состояние здоровья,
  • количество радости в жизни,
  • а также количество в ней различных проблем,
  • ощущение счастья и успеха
  • и даже наличие или отсутствие лишнего веса: окружите себя стройными людьми, и сами станете стройнее.

Интересная подсказка! Меняя собственное окружение, можно очень эффективно менять свою жизнь. Поэтому здесь тоже нужно навести порядок и время от времени проводить инвентаризацию, чтобы ваше окружение работало на вас. Хотите, чтобы в вашей жизни были свобода, творчество, доверие, гармония, успех – ищите соответствующее окружение.

Навести порядок в своём окружении: зачем это нужно и как это сделать

Наведение порядка в своей жизни требует сил, времени, иногда даже отваги. Но без этого невозможно изменить свою жизнь к лучшему, стать творцом своей жизни.

Порядка требует всё:

  • вещи,
  • время,
  • деньги,
  • мысли,
  • окружение -

пусть в вашей жизни порядок будет во всем!

Статьи по теме:


Идти в ногу со временем: с чего начинается тайм-менеджмент

Навести порядок в своём окружении: зачем это нужно и как это сделать