С того момента, когда было принято решение выполнить очередное воплощение Hyundai Tucson в новой концепции «параметрической динамики», выбора у корейцев, по сути, не осталось. Бестселлер марки в концептуальном дизайне просто обязан был стать лучше по всем параметрам. В результате свежий Туссан получил яркий облик и впечатляющие характеристики, с которыми мы сегодня и познакомимся.
Экстерьер и габариты
Пластика корпуса Tucson вообще не из мира автомобилей. Его грани и плоскости не столько объединяются, сколько разбивают кузов на отдельные фрагменты. Сегменты ходовых огней скрыты за широкой решеткой радиатора и в выключенном состоянии не видны. Сами фары переместились в углы бампера — решение смелое, но спорное в плохих дорожных условиях. А к ним Tucson подготовлен грамотно:
- размеры (Д х Ш х В) — 4480 х 1850 х 1655 мм;
- колесная база — 2680 мм;
- дорожный просвет — 182 мм;
- объем багажника — 478/1478 л;
- снаряженная масса — 1512-1693 кг.
Короткие свесы, мощный защитный обвес из некрашеного пластика, колеса от 17 до 19 дюймов — необычный облик скрывает серьезные внедорожные возможности.
Технические характеристики
Tucson доступен в передне- или полноприводном исполнении с внушительным набором двигателей:
- Турбодизель объемом 2 л с 8-диапазонной АКПП: 185 л. с., максимальная скорость 201 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,5 с., расход топлива — 6,4 л/100 км.
- 2,0 л бензиновый мотор с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП: 150 л. с., предельная скорость 186 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,6-11,8 с., расход топлива 7,9-8,4 л/100 км.
- Бензиновый двигатель на 2,4 л с 6-скоростным «автоматом»: 184 л. с., максимальная скорость 185 км/ч, разгон до «сотни» за 9,6 с., расход 8,6 л на 100 км.
Стойки McPherson спереди, многорычажная подвеска сзади, стабилизаторы поперечной устойчивости — поведение кроссовера одинаково стабильно на плавной дуге автобана, крутом серпантине, при распутице или в глубоком снегу. Дисковые тормоза на всех колесах, электроусилитель руля, системы электронного контроля движения и запас мощности под педалью позволяют управлять им надежно и точно.
Интерьер и оборудование
Стильный салон в четырех возможных цветах хорошо спроектирован и со вкусом отделан мягким пластиком, добротным текстилем и натуральной кожей. У авто очень достойные кресла с вентиляцией, подогревом и комфортной боковой поддержкой. У заднего дивана регулируется угол наклона спинки, да и места в ногах стало больше. За уют отвечают панорамная крыша с люком, контурная подсветка и трехзонный климат-контроль с мягким обдувом по всей ширине скрытых воздуховодов.
10-дюймовая цифровая панель приборов без козырька соседствует с сенсорным экраном медиасистемы. Чуть ниже сенсоры управления климатом, а далее на тоннеле — лаконичный селектор переключения передач и клавиша стояночного тормоза. Интересное решение от Hyundai: для легкости ориентирования каждый блок расположен в своей плоскости. Но главное, как обычно, скрыто от глаз: адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и предотвращения столкновений Smart Sense, автоматическая парковка с управлением снаружи. Кстати, запустить двигатель, настроить температуру в салоне или загрузить в навигатор карту поездки можно прямо со смартфона.
Что же в итоге? Главному дизайнеру концерна Сонг-Юп Ли удалось-таки «взбудоражить сознание» клиентов: кроссовер в пяти комплектациях по цене от 1 869 000 руб. до 2 519 000 руб. стал одним из самых обсуждаемых новинок 2021 года. Яркая внешность, достойные характеристики, повышенное внимание: Hyundai Tucson снова в самом центре событий!