Этот Гран-При получился знаменательным по нескольким причинам: 70 лет со времён первой победы Ferrari, первый экспериментальный уикенд с двумя гонками в Формуле-1 и рекорд по неимоверному количеству д***ма, вылившегося на действующего чемпиона мира буквально за 72 часа. Сегодня я постараюсь донести до вас свою точку зрения и объяснить, почему не правы ни защитники сэра, ни фанаты остальных команд.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Инцидент
Первый круг воскресной гонки выдался крайне неоднозначным. Со одной стороны, из-за конфигурации трассы борьба на старте была более куда скудной, чем на других этапах, но с другой – борьба двух лидеров чемпионат за первое место в гонке, колесо в колесо они ехали целых полкруга, пока не случилась авария. Макс Ферстаппен на большой скорости был отправлен в гравий, по которому и доскользил до стены. Давайте посмотрим на ситуацию.
Сначала стоит отметить, что Льюис в какой-то момент действительно поравнялся с Максом, однако, следующий поворот был правый, что означало более удачный выбор траектории для Ферстаппена. Однако, пилот Mercedes предпринял попытку войти в поворот с внутренней стороны на внешнюю на той же скорости. Исходя из гоночной теории, у него было шансов войти подобным образом в этот поворот крайне мало. Только вот, в пылу борьбы пилот об этом мало думает, от чего он входит в этот поворот на определённой скорости независимо от траектории. Из-за этого их траектории пересеклись и Льюис вынес Ферстаппена с трассы.
Вина Хэмилтона в этом случае стопроцентная, чтобы там не говорил Джеймс Эллисон (вкратце, он говорил о том, что Льюис старался оставаться на внутренней траектории, однако это высказывание разбивается о тот факт, что Льюис входил на такой же скорости (примерно такой же) в поворот, что и Макс, а следовательно – его траектория была бы такой же пологой, как и у голландца. А это значит, что если пилот Red Bull со своей траектории выходил бы на внешний поребрик, то Льюис – вовсе бы выехал за пределы трассы.
Наказание
После столкновения, Ферстаппен отправился со своим болидом в стену, испытав огромные перегрузки. Авария действительно выглядела пугающей, из-за чего многие стали просить чуть ли не дисквалификации Льюиса. Однако, будем смотреть честно – штраф он получил максимально честный и заслуженный. Ни больше, ни меньше. Если бы судьи дали ему условные пять секунд простоя в боксах, то это наказание по сути не повлияло бы почти вообще никак на ход гонки и Хэмилтон в любом случае догнал бы Шарля (об этом – позже). Но если бы Льюиса заштрафили куда сильнее (20 секунд простоя, дисквалификация и так далее), то сразу бы пошла речь о том, что “FIA защищает лидеров”, “всё для победы одного пилота” и т.д. И как сказал Майкл Маси: “Мы выписываем штрафы за сам инцидент, а не за его последствия”. Поэтому, хоть авария в самом медленном повороте чемпионата или как здесь – за подобные действия штраф будет примерно одинаковым.
Единственный штраф, который я бы сделал более суровым – это количество начисленных штрафных баллов. 2 балла за возможные последствия такой аварии – слишком мягко, когда как Феттель за несколько, но куда менее опасных для жизни других гонщиков нарушения получал по 4-5 баллов. Это как минимум странно.
Шарль “испугался”
А теперь обращаемся в конец гонки. Леклер едет на полуразваливающейся Ferrari, стараясь хоть как-то доехать на самых высоких позициях. И тут сзади него едет пилот, который едет на 1-1,5 секунды быстрее Леклера и который не в этом, так в следующем повороте опередит его. Леклер – может помочь Ferrari занять третье место в борьбе за кубок конструкторов, и в этом случае – важно каждое очко.
И у Шарля есть два выбора: защищаться “как в последний раз” и с большой вероятностью получить повреждения болида или пропустить вперёд этот болид, но спокойно доехать на втором месте и заработать 18 очков. Мне кажется, выбор очевиден: за храбрость очков не дают, а нерациональная храбрость – это безумие.
Проблема в том, что Хэмилтон поехал в атаку в этом же повороте, что и на первом круге. И тут мне уже становится ясно, почему Леклер ушёл с траектории. Это не трусость, это – рациональность. Ведь уйдя с траектории, он не только сохранил свои 18 очков, но и Mclaren заработал на 3 очка меньше, а это значит что одним своим решением он оставил итальянскую команду в борьбе за бронзу. Это, на мой взгляд, правильно. И в том, что Хэмилтон смог победить – ничего удивительного нет. Но об этом уже в следующий раз.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Стоило ли Шарлю защищаться как Максу на Гран-При Великобритании?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.