Найти тему
56-я Параллель

Не стоит сравнивать вертолет Ка-52 «Аллигатор» с AH-64 Apache. «По весу наша электроника раза в 2 -2,5 тяжелее»

Многие популярные болгеры-обзорщики военной техники, причем даже некоторые телевизионные каналы, сравнивают современные засекреченные боевые летательные комплексы, например такие, как немецкий Фокке-Вульф 190 и советский «ишачок» И-16. У кого быстрее скорость и кто лучше на виражах, тот и победит. И все в таком духе.

Недавно в интернете натолкнулся на материал-обзор, где новостной портал Business Insider сравнил российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» с американскис AH-64 Apache, что собственно и сподвигло меня к написанию этой статьи.

Во-первых, такое сравнение AH-64 с Ка-52 не совсем корректное, так как Апач выпускается с 77-го года имеет массу модификаций.

Во-вторых, большинство характеристик систем и вооружения обеих машин находятся под грифом.

-2

Заслуженный штурман-испытатель Сергей Никулин, который летал практически на всем от Ан-124 до Ту-160, включая все боевые вертолеты, вот что сказал об AH-64 Apache и Ми-24Н: «Функции мы выполняем те же, но вот по весу наша электроника раза в 2 -2,5 тяжелее, чем на Апач. Однако наша машина сделана с большим запасом, и по своим летно-техническим характеристикам, она гораздо мощнее AH-64.

Что у «Апача», что у «Охотника» пушка 30-мм. Несмотря на то, что калибр одинаковый, но это все равно, что взять в сравнение американский пистолет 7,62 и наш автомат Калашникова 7,62. То есть если сравнивать по бронепробиваемости, наша пушка раза в четыре превосходи пушку Апача».

Апач машина не бронированная, кроме кевларовых панелей с керамическими вставками, которые авиапушка ГШ-30 прошивает как масло, подчеркнул Сергей Никулин.

И если кто бывал внутри кабины, тот видел, что в американском ударном вертолете сделано все так, что бы как можно больше сократить вес вертолета.
-3

Однако стоит отметить тот факт, у нас долгое время умалчивали, что базовая версия вертолета К-50, в отличие от Апачей образца 91-го года, не имела тепловизора.

То есть при работе в ночное время суток, они ни разу не конкуренты. Могли бы Ка-50 в 91-ом году хоть как-то повторить то, что сделали Апачи во время своего первого удара ночью в Персидском заливе — глубоко Сомневаюсь.

В 90-е году такие машины принимали участие в боевых действиях в Чечне. Однако, не смотря на то, что машина получила положительные отзывы и одобрения, боевая ударная вертолетная группа Ка-50 была расформирована, а Минобороны РФ тем временем предпочли закупить Ми-28.

Также, например, стоит обращать внимание на то, что допустим, если станция постановки инфракрасных помех на Ка-52 наглухо заглушит Стингеры с Апачей, при этом наши «Иглы» будут нормально вести американские вертолеты. А что – если все наоборот? Никто же этого точно не знает.

-4

К тому же РЛС у Ка-52 стоит в носовой части, а у AH-64E надвтулочная РЛС расположена над винтами, что напрямую влияет на тактику их применения. Но об этом почему тот мало кто из авторов упоминает, как собственно и то, что армия одной страны может быть перенасыщена одними типами ракет, а другая другими.

Например, у нас долгое время управляемые авиационные ракеты Р-77 с ГСН были на вооружении только на бумаге, в то время как подвеска на истребители ракет AIM-120 AMRAAM у американцев, было обычным делом.

То есть, какой толк сравнивать тот или иной летательный аппарат, имеющий хорошие летные характеристики, если для выполнения своих задач в достаточном количестве нет нормальных современных ракет.

Также многие блогеры в своих сравнениях того или летательного аппарата, опускают еще один важный вопрос. Например, что будет если вас обстреляют не ракетами а «ложными целями-ловушками», по типу ADM-141, которые в свою очередь могут имитировать даже вражеские самолеты.

Стоит вспомнить, когда во время операции «Буря в пустыне» американцы в первую ночь использовали более 100 штук ракет-ловушек ADM-141, которые побудили иракцев засветить свои РЛС и ЗРК, в результате чего большинство из которых затем с легкостью были уничтожены противорадиолокационными средствами.

Что в таком случае сделает пилот на своем летательном аппарате, где боезапас ограничен — использует все свои ракеты, думая, что летят настоящий боевые цели, либо всё же сможет отфильтровать среди них истинную угрозу?

Вот такие характеристики многие авторы предпочитают вообще не затрагивать в своих статьях.

Также многие авторы при сравнении тех же истребителей опускают даже такую банальную характеристику, как качество обзора кабины, что критически важно, как для ближнего боя, так и для своевременного обнаружения вражеских пусков.

С такими сравнениями я столкнулся
С такими сравнениями я столкнулся

Зачастую опускается и тот момент, как может повлиять та или иная система РЭБ или РЛС друг на друга. То же самое касается и ряда других характеристик электронных систем.

А все потому, что большинство из этих вопросов, как правило, являются засекреченной информацией, которая доступна либо разведке, либо только узкому кругу специалистов.

Например, далеко не факт, что даже наши боевые летчики со 100%-ой вероятностью знают с какой дистанции их самолет способен обнаруживать тот же F-35, а также с какой дистанции они в данный момент смогут эффективно применить по нему свое вооружение. Как собственно и наоборот. Пилоты того же хваленого Раптора знают, с какой дистанции смогут обнаружить Су-57-го, и с какой дистанции смогут его эффективно атаковать.

Более правильным здесь будет сравнение летательных аппаратов в рамках одной страны, которых окружает одна и та же государственная инфраструктура или летательные аппараты используют одинаковые типы оружия. Например, Ка-52/Ми-28Н и МиГ-35/ Су-35 или AH-64E/ RAH-66 и F-16/F-18.

Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание!!!