Один просыпается от поцелуя и сразу бодр и весел. А другого будишь полчаса и он, как сонная муха...
Вряд ли обучение в таком состоянии будет эффективно, согласитесь?
Индивидуальный режим дня.
У школьников свободы действий гораздо меньше. Вы не может изменить время начала занятий и менять местами уроки, подстраиваясь под биоритмы ребенка.
Но вы можете выбирать расписание доп. занятий, учитывая его внутренние часы, интересы и нагрузку.
А еще у вас масса инструментов, способных влиять на качество усвоения информации.
И сегодня я расскажу о некоторых.
Если вы на СО -понаблюдайте, когда ребенок максимально эффективен, и планируйте сложные уроки именно на эти часы.
Человек - то, что он ест. Уделите внимание этому вопросу, составляйте меню, давайте перекусы с собой.
Подключаем нейропсихологию. Готовим мозг к учебе. К занятиям приступаем уже в ресурсном состоянии - об этом был пост на прошлой неделе. Все, фишки, секреты, лайфхаки я буду давать на курсе, который сейчас готовлю. Но пока это секрет:)))
Занятия обязательно перемежаются делами-батарейками. Учимся подбирать дела-батарейки для ребенка - это тоже даю на курсе. Школьные перемены используем для восстановления ресурса. Любит рисовать - дайте ему с собой раскраску, например.
Поощрения. Даже не понимая ЗАЧЕМ ему таблица умножения, он понимает, что получит внимание мамы, наклейку на лесенку успеха, мороженку или обещанный мультик и тп.
Вопрос “бессмысленности” обучения для ребенка не должен стоять.
Резюме:
1. Выстраиваем режим с учетом биоритмов ребенка
2. В режиме дня непременно должны быть не только уроки и кружки (обязанности ребенка), но и то, что ребенка заряжает - время позаботиться о себе и полюбить себя.
3. В результате мы повышаем эффективность обучения и даем понять ребенку, что он нам важен сам по себе, а не только его образование.
А что записано в вашем расписании?