Нас вокруг в той или иной степени окружают продажи. И в процессе поиска работы они тоже есть. Первично покупателем является работодатель, т. к именно он будет платить деньги нанятому работнику. Давайте сравним себя с продуктом уникальным по содержанию, но внешне выглядящим одним из многих, который необходимо продать достаточно быстро, т.к. долго без поступления денег не проживешь, если только нет солидной финансовой подушки.
1. Нужно понимать, что мы за продукт и где его наиболее целесообразно продавать. Есть вариант больших сетевых магазинов (ведущие сайты поиска работы), где помимо большого потока потенциальных покупателей (работодателей), есть и большая конкуренция среди других в чем-то схожих продуктов (соискателей). Но вариант небольших магазинчиков, тоже не стоит отбрасывать, так как и там есть вероятность быть купленным за счет более выгодного положения на полке и меньшей конкуренции среди других схожих продуктов. Чем больше точек продаж, тем лучше.
2. Должно быть простое, понятное название продукта на этикетке, соответствующее запросу покупателя. Горошек - это горошек, лечо - это лечо. И искать их будут среди схожих групп товаров.
3. Итак, покупатель подошел к вашей полке. Тут происходит момент сравнения. Большая вероятность, что возьмут в руки товар:
А) в привлекательной упаковке (фотография в резюме, создающая приятное впечатление о вас; грамотная структура самого резюме; отсутствие грамматических ошибок и т.д)
Б) с визуально бросающимися в глаза преимуществами или простое соответствие запрашиваемым критериям (территориальная близость, возраст, образование, наличие свежих профильных курсов, схожая сфера деятельности)
В) подходящий по цене. Вспомните какой продукт проще положить в корзину: где указана хоть какая то цена или без цены, когда что бы узнать стоимость продукта нужно обойти пол магазина? Но и завышать или занижать цену тоже не самый лучший вариант. Если цена существенно выше, чем рядовой покупатель (работодатель) планировал потратить на покупку, а вы являетесь брендом явно стоящим по соотношению цена – качество ( это должно проявляться в рекомендациях и умению выгодно подчеркнуть свои преимущества в резюме), придется подождать своего более состоятельного покупателя. А если цена существенно дешевле аналогов – это покупателю может показаться подозрительным, хотя многие и любят экономить. Вариант для тех, у кого явных преимуществ пока мало, кому надо реализовать себя быстро и кто на деле готов показать, что его ценность существенно выше цены.
4. Далее идет этап выбора, а именно, чтение состава и сопоставление между несколькими вариантами аналогичных продуктов на основе предыдущих параметров. Здесь важно выставлять преимущества интересные потенциальному покупателю вперед, а все, что является сомнительными моментами либо писать очень мелким шрифтом, либо вообще не делать на этом акцента.
И вуа-ля – выбор и отправка в корзину.
Надеюсь вам было забавно взглянуть на процесс поиска работы под этим углом и вы почерпнули что-то интересное для себя.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал если понравилась статья!