Владимир зол, его откровенны, не разговорчивы, не искренни, молчат. Вчера вечером было хорошее настроение, решил поболтать с сотрудниками: Светлана, офис-менеджер, сослалась на занятость, Сергей Николаевич - техдиректор на ребёнка в детском саду, Настя - закупщик ответила формально, Толя - айтишник просто промолчал... А ведь он спрашивал как дела, как работается, все ли хорошо, есть ли идеи как что-то улучшить: быт, комфорт, уют, зарплату в конце концов! Но все молчат, что-то скрывают или им просто все безразлично. Или он плох. Или компания плохая. Что это?
Да, это распространено: сотрудники не делятся своими взглядами, вопросами, идеями и опасениями.
Вот 4 основные причины, по которым сотрудники предпочитают хранить молчание.
- Страх негативных последствий для карьеры из-за высказываний. Исследования показывают, что некоторые люди опасаются, что начальство назовет их нарушителями спокойствия или что откровенное высказывание повредит важным отношениям. За молчание из-за страха приходится расплачиваться повышенным стрессом, истощением и негативным отношением к себе и миру.
- Вера в то, что высказывание не имеет значения. Некоторые сотрудники хранят молчание, потому что не верят начальникам. При расспросах они могут испытывать усиление негативных эмоций, таких как стресс и истощение.
- Желание защитить начальство или коллег или не поставить их в неловкое положение. Эта мотивация молчания отличается, потому что она часто вызвана положительными эмоциями и намерением принести пользу другим. В то же время он не исключает страдания от последующих негативных эмоций из-за молчания, таких как стыд, печаль и страх.
- Желание получить преимущество. Это связано с относительно эгоистичными мотивами, включая намерение защитить преимущество знаний или избежать дополнительной рабочей нагрузки.
Что же делать? Выход только один: Владимиру нужно время, чтобы снять все 4 фактора молчания, понять причины каждого и обеспечить комфорт и спокойствие.
Главное - дать людям безопасность на рабочем месте, только это побудит их быть открытыми. И разговорчивыми. Будьте откровенны сами, люди должны научиться верить вам и начать говорить свободно. И о наболевшем и о плохом, но с желанием и удовольствием.
Будьте счастливы на работе!
Ваша Ирина Гросса, коуч и бизнес-консультант💜
Если понравилась статья - поставь "нравится"👍 и подпишись на мой канал ТУТ, чтобы я давала как можно больше коротких полезных советов на разные случаи жизни в офисе. Спасибо!💙
И вот еще статьи на похожую тему:
Готовить ли исполняющего обязанности? Или стать незаменимым? 5 шагов сделать это правильно
Отпуск на неделю? Брать? Или "ну его"?