80-е годы были, пожалуй, своеобразным временем, поэтому неудивительно что создавалось много моделей со своеобразным дизайном. Сегодня множество этих интересных спортивных автомобилей полностью забыты. Те времена были одновременно славным и ужасным для автомобильной промышленности. Вот собрал 10 самых крутых и необычных спортивных автомобилей 80-х годов, которые оказались в тени.
Consulier GTP
Это не совсем то, что вы бы назвали красивым или даже симпатичным автомобилем, но, как машина, Consulier GTP по-своему крутой. Детище Уоррена Мослера, позже создавшего суперкар Mosler MT900, Consulier GTP был разработан и произведен компанией Consulier Industries как легкий американский спортивный автомобиль.
Имел массу 907 кг, изначально оснащался двигателем Chrysler Turbo-II мощностью 174 л.с., а затем и Chevy V8 мощностью 300 л.с., Consulier GTP был настоящим спортивным автомобилем с управляемостью, подобной гоночному автомобилю, благодаря малому весу и хорошей аэродинамике. Но все портил довольно уродливый вид. Тем не менее, за период с 1985 по 1993 год было изготовлено менее 100 экземпляров. Несмотря на свою редкость, высокой ценой похвастаться не может. Последняя цена на аукционе - 55 000 долларов.
Lamborghini Jalpa
Это почти кажется невероятным, но Lamborghini действительно произвела несколько довольно легко забываемых моделей в прошлом, и Jalpa - одна из них. Несмотря на то, что о нем забыли, он все еще такой же крутой, как предполагает значок Lamborghini. В период с 1981 по 1988 года было продано всего 410 экземпляров.
Jalpa оснащен двигателем V8 мощностью 255 л.с., не является медленным автомобилем и по-прежнему несет в себе экзотический внешний вид и элементы дизайна, которые и ожидают от Lamborghini 80-х годов. Несмотря на то, что мир суперкаров в основном забыл эту модель, она по-прежнему остается настоящим Lamborghini, причем очень редким. На нижнем уровне цены могут колебаться около отметки 90 000 долларов.
Isdera Imperator 108i
Не часто концепт-кар попадает в производство со всеми его потрясающими элементами дизайна, и, хотя Isdera Imperator 108i имел незначительные производственные показатели, он сделал именно это, превратив концепт Mercedes CW311 в реальный автомобиль.
Дебютировавший в 1978 году концепт Mercedes CW311 представлял собой фантастически футуристический клиновидный дизайн, сочетающий в себе лучшие труды Porsche и Mercedes в течение 6-летнего процесса проектирования. Дизайнером этого концепта был Эберхарт Шульц, который впоследствии покинул Mercedes, чтобы создать Isdera. Заключив сделку, Mercedes позволил Isdera сделать именно это, и Isdera Imperator 108i родилась как серийная версия CW311 в 1984 году.
Построенный из прочного трубчатого шасси с пространственной рамой и оснащенный двигателем Mercedes V8 мощностью 420 л.с., настроенный AMG. Imperator 108i был настоящим суперкаром и поражал радикальным внешним видом и такими функциями, как зеркало заднего вида в виде перископа и двери типа "крыло чайки". За период с 1984 по 1993 год было выпущено всего 30 экземпляров Imperator 108i, а последний выставленный на продажу стоил 561 000 долларов в 2016 году.
Chevrolet Corvette Greenwood GTO
Этот автомобиль вошел в учебники истории автоспорта благодаря победах в IMSA, Trans-Am и гонках 24 часах Ле-Мана. Джон Гринвуд строил и участвовал в гонках на одних из самых крутых Корветов, когда-либо появлявшихся на трассе. Так как Гринвуд выступал сам по себе, без команды и спонсорства, это позволяло ему строить такие безумные машины. В период с 1975 года по 1981 было создано всего 5 таких экземпляров. Всего же Гринвуд, вместе со своим братом построили под заказ 43 необычных Корвета.
Greenwood оснащался двигателем V8 с турбонаддувом мощностью 450 л.с. Несмотря на свою редкость, один из Greenwood GTO был продан на аукционе всего за 34000 долларов в 2015 году.
Ford Mustang McLaren M81
Mustang McLaren M81 был прототипом Fox Body Mustang, оснащенным 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 190 л.с., который был спроектирован компанией McLaren Engines. Хотя планировалось произвести 250 экземпляров, после первого прототипа было выпущено только 10 автомобилей. Создан в 1980 году.
Мощность, стиль, сбалансированная подвеска и отличная управляемость помогли сделать эту модель гоночным автомобилем. Несмотря на его редкость, Mustang McLaren M81 был продан в 2020 всего за 37 400 долларов.
Matra-Talbot Murena
Еще одна малоизвестная спортивная машина из Франции, Matra Murena - редкая и совершенно уникальная машина с серьезным характером. Этот бренд известен своими интересными спортивными автомобилями, каждый из которых имел определенную степень странности. Matra Djet 1962 года - первый в мире серийный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, Matra Bagheera известна тем, что она трёхместная.
Мурена явилась миру в 1980 году с упором на устранение проблем Багиры при сохранении ее достоинств. Модель сохранила уникальную трехместную конфигурацию, были решены предыдущие проблемы со ржавчиной, улучшено качество сборки и упрощена конструкцию. Кроме того, Matra Murena использовала 4-цилиндровые двигатели Talbot, установленные в середине, объемом 2,2-литра мощностью 118 л.с. Сейчас стоимость такого уникального и редкого автомобиля составляет 15 000 долларов.
TVR 450 SEAC
TVR, один из самых своеобразных производителей спортивных автомобилей, имеет интересную историю производства автомобилей. Среди модельного ряда 80-х была серия 450 SEAC, одна из лучших. Производилась только один год, с 1988 по 1989. SEAC расшифровывалось как Special Edition Aramid Composite и означало, что автомобиль был сделан либо из кузова из углеродного волокна, либо из кевлара, которые могли снизить вес автомобиля на 90 кг.
Созданный в качестве омологации специально для гоночной команды TVR, 420 SEAC вышел в 1986 году, имел лучшее соотношение мощности к весу и ускорению на тот момент. Используя 4,2-литровый Rover V8, 420 SEAC развивал 300 л.с. и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды. 450 SEAC был еще лучше, когда был выпущен в 1988 году, имел уже двигатель 4,4 л и 324 л.с., максимальная скорость составляла 265 км/ч. Всего было изготовлено 18 экземпляров. Несмотря на редкость, цена его невысока. Один из экземпляров был продан на аукционе за 40 000 долларов.
Giocattolo Group-B
Сделанный в Австралии, оснащенный мощным двигателем V8 и построенный с использованием модели Alfa Romeo, созданной на основе раллийного прототипа Группы B, Giocattolo Group-B - довольно интересный экземпляр, о котором автомобильный мир, кажется, забыл.
Автомобиль создан на основе Alfa Romeo Alfasud Sprint. Модернизация и доработка Alfasud Sprint включала в себя установку кузовных деталей из кевлара и углеродного волокна, более прочного и легкого подрамника, а также установка Alfa V6 в центре автомобиля, как итог - появился Giocattolo Group-B. Однако Alfa Romeo не слишком обрадовалась этому, вынудив сменить двигатель на Holden V8. В период с 1988 по 1989 год было построено всего 15 экземпляров. Стоимость в наши дни составляет от 58 000 до 71 000 долларов.
AC 3000ME
Если название AC как производителя автомобилей звучит знакомо, это, вероятно, связано с Кэрроллом Шелби, который работал с компанией над созданием своей легендарной Cobra на базе их спортивного автомобиля Ace. 3000ME был спортивным автомобилем AC 80-х годов, о котором почти полностью забыли.
Автомобиль разработал инженер и легенда гоночных автомобилей 60-х Питер Боханн и впервые показан на Лондонской выставке гоночных автомобилей в 1972 году. AC 3000ME поступил в продажу в 1979 году. До 1984 года 3000ME использовал установленный посередине двигатель Ford Essex V6, который выдавало 138 л.с., масса автомобиля составляла 1044 кг. Было построено всего 106 экземпляров, из которых 71 был произведен с 1979 по 1984 год, а еще 35 - в 1985 году. Несмотря на редкость стоимость колеблется около 20 000 долларов.