Найти тему
Китайская Маша

Нажми на кнопку и выбери стиль общения! Работа с клиентом становится более индивидуальной

Если бы была возможность кнопкой выбирать стиль общения менеджера с вами, что бы вы выбрали: например, сдержанный, информативный или дружеский?

Селфи с клиентом конечно возможно только при очень неформальном стиле общения
Селфи с клиентом конечно возможно только при очень неформальном стиле общения

Очень интересные попытки автоматизации подстройки под клиента сейчас предпринимают крупные финансовые гиганты. Когда вы приходите в чат с банком, вы можете выбрать, какой тип общения вам по душе, и оператор, который к вам подключится, будет общаться именно так.

Я подумала о том, что у нас этот функционал в автоматическом режиме не реализован. То есть мы слушаем, как говорит человек, как он к нам обращается, представляет ли он себя по имени или по имени/отчеству, и уже в зависимости от этого подстраиваемся сами, понимая, на том конце провода какой-нибудь IT-стартап или уважаемая всеми дама с сорокалетним опытом работы.

В принципе это интересно: насколько стиль общения и комфорт в общении с менеджером при обсуждении услуги влияет на создание  пользовательского опыта – на то, насколько человек доволен тем, как он заказал, обсудил и приобрел ту или иную услугу. 

Особенно это важно в нашем переводческом бизнесе, где услуги достаточно сложные, и требуется довольно много обсуждений деталей.

Бывает что звонки переводят прямо на меня, и тогда «подстройку» под уровень и стиль общения выполняю сама
Бывает что звонки переводят прямо на меня, и тогда «подстройку» под уровень и стиль общения выполняю сама

Как вы думаете: можно ли выбрать стиль, например, сдержанный по умолчанию, или лучше подстраиваться, или лучше человека в начале разговора спрашивать: «Как вы предпочитаете»? 

Тут мне вспоминается блинная «Теремок», где вы заказываете, и вас называют «сударь», «сударыня», спрашивают: «Чего вы изволите откушать?». 

И иногда, в динамике дня между миллионом звонков и переписок это кажется «холодным душем»: очень обращаешь внимание. Что это, я был обычный Вася, а тут вдруг, откуда ни возьмись, на фудкорте оказался сударем? Наверное, их маркетологи так считают, и они понимают, что так они отстраиваются, и это делает их сервис лучше и особеннее. 

Здесь мне сложно сказать (я не вижу ни цифр, ни маркетинговых данных), но это интересно. 

Поделитесь в комментариях, что вы думаете о выборе стиля? Давать возможность выбирать или общаться со всеми одинаково спокойно и сдержанно?