Найти в Дзене
Судострой

Ещё один корвет получил композитную надстройку

Создание головного корвета проекта 20386 "Меркурий" продвинулось ещё на один шаг. На судостроительный завод "Северная верфь" была доставлена композитная надстройка корабля.

Транспортировка композитной надстройки корвета "Меркурий" / Кадр из видео Северной верфи
Транспортировка композитной надстройки корвета "Меркурий" / Кадр из видео Северной верфи

Надстройка была изготовлена на другом петербургском предприятии – Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Две части надстройки были доставлены по Неве с помощью баржи и буксира-толкача. После перемещения надстройки на стапель начались работы по её внутреннему насыщению.

На корвете "Меркурий" в настоящее время ведутся корпусные работы. Недавно стало известно о подготовке к испытаниям редуктора для корабля.

Модель корвета проекта 20386 / Фото: Судострой
Модель корвета проекта 20386 / Фото: Судострой

Выбор композитных материалов для изготовления надстройки обусловлен несколькими причинами. Среди них – высокая прочность и уменьшенная масса стеклопластика. Также композитные материалы, наряду со специальными лакокрасочными покрытиями, позволяют снизить заметность надводных кораблей.

Корвет проекта 20386 является дальнейшим развитием новых российских проектов 20380 и 20385. Все три проекта разработаны в ЦМКБ "Алмаз", и во всех проектах используются композитные надстройки.

Причем, все композитные надстройки выпускаются на СНСЗ. Производство стеклопластиковых надстроек для корветов на заводе в посёлке Понтонный развернуто с 2003 года. Изготовление надстройки производится методом вакуумной инфузии.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 / Фото: Судострой
Корвет "Гремящий" проекта 20385 / Фото: Судострой

Интересно, что строительство корветов для ВМФ РФ ведётся на двух заводах в разных частях страны: на Северной верфи в Санкт-Петербурге и на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре.

Для тихоокеанских корветов АСЗ надстройки также изготавливаются на СНСЗ в Санкт-Петербурге. Отличие в том, что в настоящее время для доставки продукции на Дальний Восток используются не водные пути и баржи, а железные дороги и 40-футовые контейнеры. Надстройка доставляется в виде промаркированных деталей, которые затем монтируются на корабле.

Судя по всему, отсутствие заказов на изготовление надстроек Средне-Невскому заводу в ближайшее время не грозит. Помимо часто вызывающего критику корвета проекта 20386, на Северной верфи продолжается строительство кораблей проектов 20380 и 20385. Что касается АСЗ, то в конце 2020 года завод получил заказ ещё на шесть корветов для Тихоокеанского флота.