Найти тему
Из точки А в точку Б

РЖД превращается в Сбербанк? Или в отдельное государство?

РЖД постепенно подгребает под себя все сопутствующие сервисы. Теперь — аэроэкспресс: в аэропорту Шереметьево строят железнодорожный терминал, станцию электричек. Ходят слухи, что на очереди и другие аэропорты в крупных городах.

Фото: РЖД
Фото: РЖД

Зачем давать заработать другим, если можно заработать самим

Монополия и так во многом давно представляет собой отдельный замкнутый мир. В нём свои заводы, дистанции, своя связь, стандарты, поликлиники, санатории и учебные заведения.

То и дело предпринимаются попытки завести свою платёжную систему или хотя бы карту — для покупки билетов и услуг на вокзале.

Запустили сервис доставки еды к поезду. Казалось бы, никто и так не мешал заказать пиццу на стоянке. Но почему бы не сделать удобный сервис — и не проконтролировать сферу.

Фото: РЖД
Фото: РЖД

Следом упразднили вагоны-рестораны. Я это только приветствую: это было отдельное царство неадекватных качеству цен. Есть надежда, что срисованная у самолётов модель (коробочки с заранее приготовленной едой) и правда будет лучше. Но это ещё один кирпичик в строительстве замкнутой на себя империи РЖД.

Параллельно — запуск нового сайта, где можно купить билеты не только на поезда. Правда, на другие виды транспорта — с заметной комиссией, и вообще это бизнес не РЖД, а партнёра. Но — через сайт и ресурсы РЖД. А то ведь этот рынок уже больше десятка лет развивают частные компании и не делятся с монополией.

Фото: РЖД
Фото: РЖД

Запуск «Метеоров» на Валаам — крутейшая идея, наконец-то там появился цивилизационный транспорт с прозрачной системой покупки билетов и расписанием. Но это у нас уже и катера РЖД ходят, то есть!

Это ж так выйдешь на улицу, а там не Яндекс.Еда на Яндекс.Такси обгоняет Яндекс.Драйв, а РЖД.Гироскутер паркуется…