Каждое наше действие, даже самое привычное, подчиняется четкому алгоритму. Например, чтобы приготовить яичницу на завтрак, мы сначала достаем яйца из холодильника, потом ставим сковородку на огонь, а когда она нагреется, разбиваем туда яйца. По алгоритмам же работают и бытовые приборы, и любые компьютерные программы, и даже наши тело и мозг.
Чтобы использовать какой-то продукт максимально эффективно, вы должны знать, как именно он работает. То же правило касается и социальных сетей. Но часто, регистрируясь на новой подобной площадке, мы ориентируемся в ее алгоритмах интуитивно и можем попасть в бан или оказаться в аутсайдерах просмотров.
Правда, теперь эти проблемы не страшны пользователям Instagram: 8 июля глава социальной сети Адам Моссери опубликовал статью обо всех схемах действия Instagram.
У каждого раздела этой социальной сети свой алгоритм, то есть цепочка действий, которая показывает каждому пользователю то, что интересно именно ему. Как подсчитал Адам Моссери, за первые 6 лет существования Instagram, пользователи перестали читать 70% ленты и около 50% сообщений в директе.
Поэтому теперь Instagram применяет в своих разделах алгоритмы, которые ставят наиболее актуальный контент на первое место. Интересным для пользователя считается то, что он может оценить, комментировать или сохранить.
Если теперь вы откроете свой профиль Instagram, то увидите:
1. Сначала – посты и сторис тех, на кого подписаны.
2. Дальше Instagram собирает данные о публикациях из ваших подписок, которые могут быть вам интересны больше остальных. К примеру, интересный вам пользователь живет с вами в одном городе и ставит геометку в вашем любимом кафе или популярный в вашей ленте хештег. Или вы оценили статью о ЗОЖ или разведении собак или оставили комментарий к посту друга вашего друга – и новая публикация от этого почти знакомого человека появится в вашей ленте. Ваше местоположение, активность и популярность автора, которого вы читаете, среди других пользователей – сигналы для Instagram, по которым социальная сеть подбирает контент именно для вас.
Можно подумать, что так лента будет бесконечной. Но это неправда. Малоинтересные, непопулярные публикации в вашу ленту не попадут. А если вы хотите тратить меньше времени на проверку Instagram, отпишитесь от тех, кого не читаете.
3. Третий этап алгоритма ленты и сторис – прогнозы. Instagram предполагает вероятность того, с каким контентом вы будете взаимодействовать и опирается на время просмотра, комментирование, лайки, сохранения и переход в аккаунт другого пользователя. Эти параметры называются прогнозами.
Этот алгоритм работает только для пользователей, на которых вы подписаны. Рекомендации настраиваются немного по-другому. Этот контент от «друзей ваших друзей», подписчиков интересных вам профилей.
Instagram формирует рекомендации на базе вашей прошлой активности. Например, вы подписались на блог с обзорами сериалов – и сразу же видите в рекомендованных пару-тройку блогов о кино. Нашли в социальной сети любимого актера и лайкнули несколько его постов – и в рекомендациях появятся его партнеры по съемочным площадкам.
Конечно, первыми в рекомендованном оказываются самые читаемые посты. Потом идут те пользователи, на посты которых вы реагировали раньше, но пока не подписались на профиль автора. Например, вы увлекаетесь психологией и ищете информацию о семейных взаимоотношениях. Вам понравилась статья автора Р., и вы поделились мнением о ней в комментарии. Значит, следующий пост Р. окажется в ваших рекомендациях.
Теневой бан – это миф?
Теневой бан – еще одна тема, которую затрагивает Адам Моссери в своей статье. Он не выглядит как явная блокировка, а скорее похож на неожиданное исчезновение публикаций пользователя из лент его подписчиков. На самом деле причина того, что автор стал невидимкой, – его собственная активность. Если контент, который вы публикуете, не уникален, если он перестает быть интересным, его не лайкают, не смотрят и не комментируют, пост автоматически попадает в «хвост» ленты, так что теневой бан – это не сбой системы, а повод продумать следующие посты. В тень могут попасть и непопулярные аккаунты, до которых большинство пользователей регулярно не долистывают ленту, или профили, которые «накручивают» лайки и подписчиков. Кстати, у нас материал о том, как создать пост в Instagram, который будут комментировать.
В Instagram есть правила сообщества, которые нельзя нарушать, иначе социальная сеть действительно заблокирует пост. Например, если на фото или видео изображен алкоголь или оружие, а сам текст агрессивен или призывает к насилию, система не станет показывать этот контент пользователям.
От лишней информации и ухода в тень спасают:
- регулярные публикации;
- активность и поддержка пользователей, которых вы читаете;
- «чистка» подписок.
Если вы следуете этим правилам, то видите в Instagram только то, что интересно именно для вас, и сами становитесь в центре внимания своей пользовательской аудитории.
Что делают ЕЖИ?
В рамках настройки таргетированной рекламы и smm-сопровождения мы анализируем целевую аудиторию вашего бизнеса по базовым параметрам: возрасту, профессии, предпочтениям, месту проживания настраиваем рекламные кабинеты в социальных сетях, продумываем план публикаций и тезисы рекламных постов, опираясь на ваши цели и предпочтения. Мы регулярно анализируем статистику, представляем вам результаты продвижения и даем рекомендации по ведению социальных сетей на их основе.
А еще мы заботимся о безопасности и эффективности продвижения наших клиентов в социальных сетях, поэтому работаем в социальных сетях строго по алгоритмам, чтобы ваш бизнес был известен на самых мобильных площадках Интернета.