Найти в Дзене

Как таксистов прогибают работать по 8 часов. Электронный концлагерь в такси и другие прелести августа 2021.

Оглавление

Так как я давно занимаюсь этой темой, то все новости про неё знаю, правда последние новости стал получать с запозданием, т.к. из 5 машин в такси у меня осталось только две.

Ну в основном обо всех нововведениях мне рассказывают сами водители но вчера я наткнулся на огромную статью о том, что грозит водителям такси с 1 августа, а это всего лишь спустя 1,5 недели.

Электронные учётная запись (ID).

Каждый водитель в Мовске и Московской области теперь обязан иметь учётную запись ID которая будет присваивать для ВСЕХ агрегаторов и её не возможно будет подделать. А это значит, что возможен тотальный контроль всех аспектов работы водителя такси.

Контроль рабочего времени.

С 1 августа в Москве и Московской области вводится 8 часов рабочий день(если конечно его не отменят в последний момент). С одной стороны вроде как хорошо, я на форумах почитал пользователи такси довольны. Но никто не задумывается, что средний заработок водителя такси составляет грязными:

  • В экономе 380р в час. Смена 8 часов 3040р, из них аренда машины 1400 бензин 800р, 840р в карман(на обед, завтрак и сигареты).
  • В комфорте 450р в час. Смена 8 часов 3600р, из них 1700р аренда, 1000р бензин, 900р в карман. (на обед, завтрак, сигареты и мойку машины на самомойке)
  • В комфорт+ 550р в час. Смена 8 часов 4400р, из них 2000р аренда, 1200р бензин, 1200р в карман (на обед, завтрак, ужин, сигареты и почти экспресс полноценную мойку "кузов-коврики").

На текущий момент водители такси с нищенскими ценами на поездки хоть, что то зарабатывают, т.к. работают по 12-16 часов в сутки (лично я больше 12 часов не выдерживал если более 1 дня подряд, но многие привыкли). То есть только работая по 14-16 часов, можно заработать не только на аренду машины и бензин, но и на аренду квартиры например и пиво в воскресенье вечером (в пятницу самый спрос в такси особо не отдохнёшь)

5 дневная рабочая неделя.

При вводе пятидневки всех ждёт коллапс, лизинговые платежи заточены под ежемесячную оплату, аренда машин скатилась и так дальше некуда

  • Рио 1500 6/1 (было 1800) Эконом
  • Октавия 1700 6/1 (было 2200) Комфорт
  • Оптима(в минималке) 2200 6/1 (было 2700) Комфорт +

При вводе пятидневки и цифровом ID стоимость аренды должна снизиться ещё примерно на 25-30%, чтобы водитель вытягивал аренду, но при этом лизинговые платежи за машины не уменьшаться, и если сейчас вся прибыль от аренды это остаточная стоимость машины, то в случае ввода пятидневки эта прибыль для арендодателя станет отрицательной, либо водитель просто не сможет тянуть аренду.

Лизинговым же не скажешь, теперь график платежей 5/1 5 месяцев платишь 1 отдыхаешь.

Хотя естественно, отдых водителям нужен, только не за их же счёт, иначе будет продолжаться вот такое

-2

Электронные путевые листы.

Дополнительная финансовая нагрузка на водителей, если раньше эти путевые печатали по 500р за 30 штук, ну вы поняли.

То сейчас стоимость электронного путевого будет составлять примерно 1500р в месяц, т.е. в 3 раза больше. И при этом понятно, что как никто ничего не проходил, так и не будет проходить, просто система не прохождения перейдёт в электронный вид и в случае скажем ДТП проще будет найти виновных (тех кто поставил электронную подпись в электронный путевой, что якобы водитель всё прошёл), но по сути это ничего не изменит. Для прохождения надо открывать мобильные бесплатные пункт осмотра в огромных количествах.

Отсутствие судимости по тяжким статьям УК.

Единственный плюс, это НЕ допуск к управлению водитель с судимостью по тяжким статьям, вот только это является плюсом, всё остальное один огромный минус.

Агрегаторы.

В рамках этого "пилотного" проекта в Москве и МО агрегаторы обязаны будут ограничивать водителей с электронным ID в работе более 8 часов в день и не более 5 дней в неделю.

Насколько же при этом должна вырасти стоимость поездки, логично, что если водитель стал работать в 1,5-2 раза меньше, то стоимость поездки должна вырасти в такие же 1,5-2 раза. И вот тут те радующиеся люди, пользователи такси не думают, что по сути сейчас они ездят бесплатно, они забыли как 15 лет назад за 2500р их везла убитая четвёрка из аэропорта, а более менее приличная машина с таксистом разводилой(со счётчиком который накручивает оверпрайс) довозила за 5000р.

яндекс.картинки
яндекс.картинки

И теперь когда водитель на свеженькой вымытой рио везёт его опу за 600р, в 4 раза дешевле, при том, что бензин подорожал за это время в те же самые 3-4 раза и продукты и всё вообще подорожало, в том числе и машины и их обслуживание. И водители сейчас вытягивают только за счёт кол-ва заказов, минималок и прочих мелких хитростей.

А агрегаторам всё равно, они имеют свой процент им дела нет не до водителя не до арендодателя. Им главное поток, чтобы поток пассажиров (а вернее денег) не уменьшился.

Коллапс

Таким образом мы приходим к простому выводу, если введут ВСЕ ограничения разом в Москве будет коллапс либо 1,5 кратное повышение цен. Естественно в Пр-ве МО и Москвы и минтрансе не догадались вводить ограничения постепенно и поступенно. Надо же по русский жахнуть.

-4

Расходы водителя такси и арендодателя

А теперь давайте посчитаем расходы обычного водителя такси на машине комфорт класса:

  • Мойка 250р в день
  • Аренда 1700р в день
  • Бензин 1000р в день
  • Кофе сигареты 300р в день
  • Электронный путевой 50р в день

Всего: 3300р в день, чтобы выйти хотя в ноль. Заработок составляет примерно 450р в час * 8 часов =3600р, оставшиеся 300р сожрёт, лишний отнятый день, а точнее даже больше сожрёт. В итоге водитель в минусе.

Расходы арендодателя:

  • Лизинговый платёж за машину комфорт класса 1200р (36000р в месяц)
  • Осаго такси 66,6р в день (24000р в год)
  • КАСКО 166,6р в день (60000р в год)
  • ТО 133,33р в день (4000р в месяц)
  • Текущий ремонт 55р в день (20000р в год)
  • Налоги 22р в день (8000р в год)
  • Обязательные платежи за ИП 110р (40000р в год)
  • Простой машины 200р в день(6000р в месяц)

Всего: 1953р в день. За машину которая приносит грубо 1700р в день при графике 7/0

Арифметика

То есть не арендодателю некуда больше двигаться не арендатору, т.е. водителю такси, все работают практически в ноль и выкручиваются за счёт разных хитростей, например на экономии на НДС при лизинге и остаточной стоимости машины, а водители повторюсь на минималка или наоборот на длинных поездках (у всех свои секреты скажем так). Но при этом эта схема работает при работе 14 часов 6 дней в неделю.

Как только убрать из неё 6 часов и ещё 1 дополнительный день потеряется 6*5+14=44 часа рабочего времени водителя. Соответственно по текущей примерной ставке 450р в час, это 19.800р в неделю, это как раз заработок водителя. Из которых часть это мойка машины и путевые листы, т.е. грубо 60 т.р. в месяц., вся зарплата водителя.

Итог

Что можно сказать по факту, водители такси сейчас как подопытные кролики на которых проводят эксперименты по цифровизации и если наличие судимости по тяжким статьям это хорошая идя (но к слову в Uber когда он был изначально и не брали водителей с судимостями), то всё остальное это смерть в прямо смысле, как для водителя так и таксопарков.

Нет безусловно и те и другие выживут и подстроятся, но это уже будет последняя грань выживания.

яндекс.картинки
яндекс.картинки