Каждый человек уникален и сложен. Для выстраивания эффективной работы в команде необходимо знать подход к каждому. Сегодня мы поделимся с Вами типами сложных людей и психологическими приемами, которые помогут наладить атмосферу в коллективе.
1 тип "Спорщик"
Личность, которая любит вставить свое "я" и навязать свое мнение окружающим. Такие люди первыми вступают в споры во время разногласий. Они будут идти до конца, чтобы отстоять свою правоту, вместо того чтобы решать проблему. Зачастую тип "спорщик" вызывает негативные эмоции у коллег и ухудшает амтосферу в команде.
Как справляться?
1. Для начала стоит постараться переубедить коллегу за счет мнения коллектива. Не каждому понравится чувствовать себя отшельником.
2. Предложить высказать свое решение проблемы, критику один раз и двигаться дальше.
3. Если не критично, то не обращать внимание на "спорщика".
4. В крайнем случае стоит поговорить наедине и выяснить причину, по которой сотрудник ведет себя неподобающим образом.
2 тип "Ворчун"
Отличительная черта такого типа - пессимистичный взгляд на ситуации, занудство. Вечно недовольные члены команды, любители раскритиковать все и всех. Враждебность "Ворчунов" вызывают в собеседнике такую же реакцию, что портит настроение окружающим и ухудшает эффективность работы в целом.
Как справляться?
1. Во-первых, рядом с такими людьми необходимо сохранять спокойствие. Не передавайте контроль над своими эмоциями "Ворчунам". Учитесь быть стрессоустойчивым при общении с любым человеком.
2. Предоставьте возможность такому типу сложных людей высказать все, что он думает. Порой людям не хватает внимания и человека рядом, который готов выслушать все, что накипело внутри.
3. Поговорите наедине и выясните причину недовольства. Возможно, проблема, действительно, стоящая. Если это так, то помогите ее разрешить. Человеку нужен человек.
3 тип "Псевдолидер"
Псевдолидеры есть абсолютно в каждом коллективе либо команде. Это тот человек, который считает себя самым компетентным и уважаемым человеком, но на самом деле таковым не является. Он желает быть "в каждой бочке затычка", быть в курсе любого происшествия, даже если оно его не касается. "Псевдолидеры" стремятся к тому, чтобы повести весь коллектив/команду за собой, перекинуть свои задачи на других, навязать свое мнение. Такой человек может завести остальных не в то русло, что ухудшит работу коллектива.
Как справляться?
1. Показать, что он знает далеко не все, не является компетентным человеком. Сделать это можно за счет всей команды, либо настоящего руководителя, лидера коллектива.
2. Противостоять всей командой стремлениям и желаниям "Псевдолидера". Это поможет ему самостоятельно одуматься и немного присмирить.
3. Направьте энергию сложного человека в нужное русло, где он погрузиться в работу и не будет докучать своих коллег.
4 тип "Сплетник"
Поболтать и пустить слухи любят многие члены команды. Такие разговоры могут привести к напряженной обстановке, спорам между коллегами. "Сплетники" любят поговорить всегда и везде. Их частые разговоры отвлекают остальную часть коллектива от важной деятельности, а также могут докучать. Работа и стремление к общей цели теряет свою эффективность.
Как справляться?
1. Реже спрашивать о чем-либо во время трудового процесса, чтобы лишний раз не давать повод "потрепать языком".
2. Направить энергию "Сплетника" не в разговоры, а в интересную для него сферу деятельности. Дать побольше задач, которые необходимо выполнить в короткие сроки.
3. Каждый раз, когда появляется повод поговорить, стараться прервать, вежливо поблагодарив за информацию, и давать возможность высказаться другим.
Конечно, типов сложных людей очень много, и подходов к ним тоже. С самыми распространенными мы Вас познакомили, и надеемся, что данные советы Вам помогут наладить атмосферу.