Плюсы:
- Впечатляющая изысканность
- Два варианта заряда батареи
- Качественный салон
Минусы:
- маленький багажник
- Нестабильная управляемость на пределе возможностей
Новый 500 - который отныне мы будем называть 500e, не путать с неудачным 500e 2013 года, продававшимся только в США - будет продаваться вместе с версией существующей модели, которая станет "Классическим 500".
Сколько стоит Fiat 500 Cabrio?
Стоимость нынешнего Fiat 500 начинается от $19 250, но мы не знаем, как будет выглядеть электрическая модель.
Что вы получите?
Опять же, технические характеристики не полностью утверждены, но если ориентироваться на то, что Fiat в Италии заявляет об автомобиле для глобальных рынков, мы ожидаем, что все автомобили, которые в конечном итоге прибудут, будут иметь, по крайней мере, 15-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, 7,0-дюймовую TFT панель приборов, ручной кондиционер, бесключевой доступ, задние датчики парковки и автоматические фары.
Базовые версии не имеют сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, вместо этого они оснащены подставкой для подключения смартфона. Следует помнить, что система Uconnect с Apple CarPlay и Android Auto в этих версиях недоступна; вы просто используете экран телефона в качестве медиа-дисплея.
Модели с более высокими характеристиками получают 7,0-дюймовый сенсорный экран с зеркальным отображением смартфона, а в высших комплектациях - ОС Uconnect 5 на 10,25-дюймовом дисплее.
Другие предметы роскоши, доступные на 500e, включают радарный круиз-контроль, автоматический климат-контроль, парковочные камеры 360 градусов, светодиодные фары, увеличенные 16- и 17-дюймовые колеса и стеклоочистители, реагирующие на дождь.
Безопасен ли Fiat 500 Cabrio?
Хотя уходящий Fiat 500 получил пятизвездочный рейтинг ANCAP, когда его тестировали в 2008 году, с тех пор требования к безопасности при столкновениях стали намного строже.
К счастью, в стандартную комплектацию 500e входят система контроля полосы движения, интеллектуальная система контроля скорости с функцией распознавания дорожных знаков, автономное экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, а также система контроля давления в шинах, что позволяет Fiat утверждать, что все модели имеют уровень автономности 2.
Опции включают мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль с функцией Traffic Jam Assist.
Каков Fiat 500 Cabrio внутри?
Это одна из самых сильных сторон Fiat 500e, потому что салон представляет собой превосходное сочетание эстетической привлекательности приборной панели 500-го с необходимыми высокотехнологичными функциями 2020-х годов и небольшими отголосками того, откуда автомобиль родом.
Кроме того, попасть на задний ряд не самый простой маневр, так как между В-образной стойкой и наклоненной спинкой переднего сиденья не так много места, но поговаривают, что в будущем появится модель 500e 3+1, которая добавит небольшую заднюю дверь со стороны пассажира.
Однако спереди все просто великолепно. Увеличенные габариты автомобиля создают впечатление большего пространства между пассажирами на передних сиденьях, а приборная панель просто поражает.
В ней есть все визуальное великолепие старого 500-го, только с настоящей, современной информационно-развлекательной системой, представленной на 10,25-дюймовом экране. Все переключатели выглядят хорошо и удобны в управлении, а прекрасный двухспицевый руль - это дизайнерский изыск, который мы с удовольствием наблюдаем еще с 2020-х годах.
TFT-кластер также представляет собой высококлассное исполнение технологии, с четкой, лаконичной информацией, отображаемой в мельчайших деталях. В целом, 500e ощущается как несколько больших шагов вперед по сравнению с классическим 500 в плане атмосферы его интерьера.
Что под капотом?
На выбор предлагается два варианта: либо City 500, либо Long Range 500. В первом случае используется литий-ионный аккумулятор емкостью 23,8 кВт/ч с электродвигателем мощностью 70 кВт, приводящим в движение передние колеса через одноступенчатую трансмиссию со смещенной передачей.
Предположительно, он способен проехать 185 км на одной зарядке в комбинированном режиме WLTP, а также разогнаться от 0 до 100 км/ч за 9,5 секунды и развить максимальную скорость 135 км/ч.
Однако есть основания полагать, что трансмиссия City будет предназначена только для самых базовых моделей хэтчбека. По сути, почти все варианты 500e будут оснащены системой Long Range, которая предусматривает установку более мощного блока батарей емкостью 42 кВт/ч для питания электродвигателя мощностью 87 кВт.
Это обеспечивает те же 220 Нм, что и в City, но его дополнительной мощности достаточно, чтобы преодолеть увеличение веса на 100 кг с лишним за счет более мощной батареи (23,8 кВт/ч - 182 кг, а 42 кВт/ч Samsung SDI - 290 кг) и позволить Long Range разгоняться за 9,0 секунд от 0 до 100 км/ч, а также разгонять автомобиль до более высокой максимальной скорости 150 км/ч.
Мнение о Fiat 500 Cabrio
Сочетая лучшие аспекты EV с традиционными, желаемыми достоинствами Fiat 500, этот электрический "Nuova 500" является откровенно говоря отличным.
Это городской автомобиль с нулевым уровнем выбросов, выполненный фантастически хорошо, с упором на комфорт езды, утонченность хода и умное управление батареей, а не на спортивный драйв или смехотворную динамику.
Как только мы узнаем цены и технические характеристики Fiat 500e, мы сможем дать ему более полную оценку и поставить соответствующую отметку, но уже сейчас мы прекрасно понимаем, что хотим, чтобы этот исключительный маленький городской электромобиль появился на нашем рынке - желательно гораздо раньше, чем позже.