Найти в Дзене
хрум-хрумыч

МТЛБ (Россия) - Ajax (Великобритания) 4:0. И это не про футбол!

Эх, если бы наши фукболисты (и это не опечатка) с таким же счётом обыгрывали бы своих западноевропейских и других иноземных соперников, как это делают наши оружейники, и если бы наши оружейники получали бы зарплату, как наши фукболисты - мы жили бы, вероятно, в несколько иной реальности, нежели сейчас. Можно предположить, что в этом случае воцарилась бы если не эра милосердия, то эра справедливости - это уж по меньшей мере.

А с другой стороны, если окинуть взглядом ситуацию прямо противоположную нашей. Например, ситуацию в Великобритании. Уж где-где, в ГБ (Грейт Бритн) футболисты играют в футбол почти лучше всех в Европе. Чемпионат Британии - один из сильнейших и интереснейших в мире... Да и оружейники их получают зарплату - что надо! Совсем не бедствуют, надо думать. Однако всё это никак не идёт на пользу британским королевским вооружённым силам. То их новые авианосцы заливает водой, то их принуждают закупать дорогие и бесполезные F35, (за неимением ничего отечественного) от которых, по мнению самих же британских военных, казна Министерства обороны Великобритании, в недалёком будущем, разорится... То вот на тебе, новая напасть.

Тот самый мертворождённый Ajax, весом 40 тонн, с пушкой 40 мм.
Тот самый мертворождённый Ajax, весом 40 тонн, с пушкой 40 мм.

Британские военные стратеги решили , было, что те танки, которыми до сих пор вооружены их танкисты (Челленджер - 2) совсем уже не нужны. Вместо громадных железных чудищ, массой 62 тонны, оснащённых нарезной пушкой с ручным раздельным заряжанием (!) (отдельно снаряд, отдельно пороховой метательный заряд), британские военные возжелали заполучить лёгкие удобные малозаметные, недорогие и эффективные бронемашины, силами которых можно будет справиться со всеми возникающими угрозами и вызовами. Чтобы, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди! И во имя достижения этой славной идеи, заключили они в 2014 году контракт с корпорацией "Дженерал Дайнемикс" на поставку, без малого, шести сотен подобных машин.

Долго ли, коротко ли, сказка сказывалась, а только подошло время принимать работу. Как выяснилось вдруг, что корпорация эта может представить лишь 14 экземпляров своих машин, в одном только , разведывательном, исполнении, да и то, только для испытаний. То есть, никаких сколько-нибудь готовых к эксплуатации машин, за долгие 7 лет выпустить не удалось. В результате испытаний выяснилось, что экипаж бронемашины глохнет от шума и испытывает проблемы с суставами из-за неудобств и чрезмерных вибраций. А сама бронемашина не может двигаться на скоростях выше 20 км/ч, чтобы не причинять экипажу вышеописанных проблем. Кроме того, были выявлены проблемы с орудием (40 мм. пушка) и движением задним ходом. Более того, вместо ожидаемых 19 тонн, эта "малышка" потяжелела до 40 тонн ( в России столько весит полноценный танк). Вот те на! А на что же были израсходованы те самые 5, 5 млрд фунтов стерлингов (почти 12 млрд. долларов США !), выделенных Министерством обороны ГБ на реализацию программы? - спрашивают британские обыватели. Нет ответа... Вернее, ответ заключается в том, что несмотря на неудовлетворительные , а точнее сказать, провальные итоги испытаний, Министерство обороны ГБ не откажется от программы Ajax, а совместно с разработчиками будут доводить до ума (допиливать) то, на что уже потрачены эти огромные деньги.

В противовес английскому Аяксу можно привести пример модернизации старого доброго советского ещё бронетранспортёра МТЛБ (Мотолыга), проводимой различными российскими (и не только) предприятиями.

-3
-4
-5
-6

Этих "мотолыг", на военных складах России осталось великое множество. Они то и послужили базой для творчества российских оружейников, сделавших изрядное количество модификаций: тут тебе и МТЛБ с необитаемыми боевыми модулями, и МТЛБ - разведчик, и МТЛБ- с ПТУРСами, И МТЛБ- Терминатор, и ещё много чего...

Глядишь на всё это и думаешь, а может, действительно, художник (читай, конструктор - оружейник) должен быть голодным? Или, руководствуясь принципами справедливости, нам стоило бы перераспределить финансовые потоки от бессмысленного и беспощадного российского футбола в сторону перспективной и многообещающей российской конструкторской школы?

Ну а вот, что думают по поводу неудачи с ББР Ajax сами британцы:

  • Lameduck, Бирмингем, Великобритания, Разве эти вещи никогда не проверяются? Давайте теперь просто возьмем слово производителя «Все в порядке» и оставим все как есть. В России все тщательно проверяется в любых погодных условиях и на любой местности, чтобы убедиться в точности заявлений производителей. Если они скажут: «Он может преодолеть четырехфутовое препятствие», они поставят на его пути четырехфутовое препятствие, чтобы посмотреть, сможет ли он это сделать. Здесь, в Великобритании, мы, вероятно, просто верим им на слово. А в России после всех домашних испытаний оружие и оборудование часто отправляют в Сирию, чтобы посмотреть, как они работают в реальных условиях боя. Это способ сделать это, а не навязчивая шалава: «поверьте им на слово, и чем оно дороже, тем лучше» - культура, которая у нас здесь есть.
  • Not_So_Wearied, Великобритания, Дайте-ка подумать. С чего мне начать? Он ранит солдат, которые его экипаж. Он не может стрелять во время движения. Он может двигаться только со скоростью 20 миль в час. Об этом громко заявило Министерство обороны, которое опровергло жалобы солдат на это. А теперь его вполне можно списать. Предположительно, не видя никаких действий. И это стоило всего 5,5 миллиарда. Совершенно чертовски выгодная сделка. Яркая жемчужина современной мобилизованной бронетанковой пехоты. От всей души поздравляем General Dynamics и Министерство обороны с разработкой, вводом в эксплуатацию и производством такого совершенно удивительного автомобиля; вершина своего класса, достигнутая после десятилетий эволюции дизайна. Британцы умеют делать все на высшем уровне. General Dynamics, этот самый надежный источник британской военной промышленности, должен управляться менеджерами и дизайнерами всех несуществующих, обанкротившихся, устаревших британских производителей автомобилей, которые сбрасывали мусор и ломали его. И они хотели, чтобы наши Томми доверились этому. Вешать свои проклятые головы - позор, коллективно и индивидуально, всем вам.
  • ShumMistake, Бирмингем, Великобритания, Посмотрите статистику характеристик нового самолета F35 Lightning, созданного совместно компаниями Lockheed Martin, Gruman и BAE Systems. Затем посмотрите статистику характеристик старого английского Electric Lightning, который раньше был быстрым истребителем-перехватчиком, который мы использовали во время холодной войны. Этот старый реактивный самолет по-прежнему остается единственным самолетом, спроектированным и построенным в Великобритании, способным развивать скорость 2 Маха. Опубликованная максимальная скорость для нового F35 Lightning составляет 1,6 Маха. Новый F35 Lightning имеет современную авионику и другие технические устройства, но реальный самолет едва ли так хорош по характеристикам. старый 40 лет назад. Как нам удалось приобрести истребитель, менее способный, чем тот, который был у нас 40 лет назад?
  • Альвердискот, Барнстейпл, Великобритания, Конечно, было бы лучше купить готовое изделие из другой страны, уже опробованное и испытанное. Ему в ответ: JanVisser, Лондон, Великобритания, И закрыть нашу военную промышленность?
  • MysteryMike, Солсбери, Очередной провал правительственного контракта и потраченные впустую миллиарды. У танков есть системы стабилизации со времен Второй мировой войны. Иметь бронетранспортер, который даже этого не может в современную эпоху - просто невероятно.

Текст, кроме цитат, - авторский. Подписка на канал.

Другие авторские материалы на актуальные темы: