Обожаю старые дома. Есть в них что-то такое, особенное, ностальгическое. Обожаю переулочки, куда еще не добрались плитка, тротуары и общее облагораживание. Мне нравятся этот старый асфальт, клумбы, созданные местными бабульками, и лебеди из старых шин.
Шелковица и аккуратно подстриженные или не подстриженные кустики. Старые лавочки с вечными бабушками и на углу мисочка для подъездной кошки.
Распахнутые окна с тюлевыми занавесочками и заполняющий улицу умопомрачительный запах борща, разливающийся в воздухе в обед.
И тишина, изредка прерываемая стрижиным вскриком.
У подъезда сидят бабушки-соседки. Уже лет 30 все те же. В своих вечных цветастых халатах и с аккуратными короткими венчиками седых волос.
В клумбе спит кошка. Тоже, кажется, одна и та же. За углом маленький магазинчик с такими же вечными сахаром, хлебом и подсолнечным маслом. И подтаявшим “Сникерсом” на кассе. А чуть дальше пункт приема платежей ЖКХ. Или непритязательная парикмахерская "Мария" со Светкой. Которая тоже работает здесь со времен дорого Леонида Ильича.
Вечером выходят соседи. Бабушки занимают наблюдательный пост на лавочках, а дедушки режутся в домино за ветхим столиком, заставшим не только Брежнева, но и Хрущева.
Отдыхаешь на таких переулочках, где заблудилось и застыло время. Шаг в сторону... и уже проспекты, машины, спешащие люди. Суета сует. А тут спокойствие, тишина и неизменность.
Мало их таких осталось. Мало.
В одном из моих любимых мест вчера все перерыли. Капитальный ремонт и плитка. Боевые старушки косят бдительным оком на снующих рабочих, самая бойкая руководит процессом. Потерянный в суматохе дедушка сидит на лавке с дворовой кошкой. Кошка в ужасе, дедушка тоже. Бабушки в экстазе от новых впечатлений и перспектив.
И, с одной стороны, радостно за людей - их дом станет лучше, исчезнут ямы на асфальте и лавочки заменят на новые, а с другой, грустно - еще на один временной портал у меня будет меньше.
Ну да ладно. Главное, чтобы люди были счастливы. А остальное - пустое.
Моя любимая Флер для настроения.