Найти тему

Вестибулярная система - основа нормальной работы нервной системы.

Состояние вестибулярного аппарата - основа нормальной работы нервной системы, отвечает за регуляцию физического тонуса. Если у ребёнка тонус слабый, он быстро утомляется, вялый. то упражнения на вестибулярный аппарат будут стимулировать его тонус.

Занятия в гамаке.
Занятия в гамаке.

Приветствую вас, уважаемые гости канала! Поделюсь с вами информацией о вестибулярной системе. Как помочь ребёнку с её проблемами.

Стимулируя вестибулярный аппарат, мы стимулируем речевые отделы

мозга. Если у ребёнка есть речевые нарушения, то ему будут полезны тренировки аппарата и упражнения на развитие вестибулярной системы.

Быстрые движения активизируют нервную систему. Медленные и ритмичные - успокаивают её.

Вестибулярные ощущения помогают нервной системе оставаться сбалансированной и организованной.

Если вестибулярный аппарат у ребёнка не развит, то реакции могут быть двух типов:

- чрезмерная чувствительность к любой двигательной активности, боязнь физических нагрузок;

- любовь активных занятий, стимулирующих вестибулярную систему, такие дети практически не сидят на месте.

Если дети с чрезмерной чувствительностью боятся на детской площадке тренироваться, то надо дома устроить им среду, в которой они могут тренироваться.

Балансиры на стуле и под ногами.
Балансиры на стуле и под ногами.

Можно поставить, например, мини-батут, иметь дома фитбол, на котором можно ребёнка катать, или он может сидеть на нём за столом и рисовать. На стул можно положить балансирующую подушку и под ноги поставить балансир, чтобы ноги были на подставке, опоре и он может её покачивать, стимулируя вестибулярную систему.

Полезны таким детям качели, гамаки, лестницы, чтобы он мог лазить по ним, покачиваться. Делать это сначала не высоко, чтобы ребёнок мог чувствовать под ногами опору, а потом он уже будет смелее в результате тренировок и лучше почувствует своё тело.

При пониженной сенсорной чувствительности надо её постоянно стимулировать. У детей возникает сенсорный поиск и его нужно удовлетворить. Использовать балансиры на стул, под ноги, или на мяч, чтобы ребёнок насыщал свою сенсорную систему. Только насытив её, он сможет сосредоточиться.

Выводить его на детские площадки, где много "лазалок", заниматься йогой. Это не сразу получается, но хорошо развивает.

Полезно ходить по поребрикам, по скамеечкам, по брёвнышкам, по наклонным плоскостям. Полезно использовать дома сенсорные мешки.

Активные занятия на развитие вестибулярной системы необходимо контролировать и наблюдать за признаками перегрузки.

Реакция на перегрузки может проявиться не сразу, а появиться со временем.

Могут быть негативные ответные реакции:

- зевота, икота, учащённое дыхание;

- неправильное дыхание;

- бледность лица;

- потоотделение;

- повышенная тревожность;

- двигательная возбудимость;

- расширение зрачков.

При любом признаке - остановить активность и выяснить причину.

Уменьшить чрезмерные ответные реакции можно с помощью глубоких тактильных и проприоцептивных действий: сжимание суставов, тела - это стимулирование, а если укрыть утяжелённым одеялом, то это успокаивает ребёнка.

Будьте внимательнее к своим детям, помогайте им уменьшить сенсорные нарушения, это облегчит жизнь и ему, и вам.

А мы поделимся с вами и другой информацией для работы с детьми.

Подписывайтесь на наш канал.