Недавно я задалась вопросом, а чтобы мне этакого посмотреть вечерком, чтобы было просто, красочно и без глубоких смыслов, которые увлеченные зануды придумывают себе сами. Аниме я не смотрела не из принципа, а больше из-за ненадобности. Ну а тут - свободный вечерок, а почему бы и нет?
Я не ценитель, не эксперт, не слежу за японским конвейером, по этим скромным причинам - залезла в поисковик за подборкой лучших тайтлов (сериалов) аниме - года этак 2020-2021. Лучше бы я этого не делала.
Самые успешные сценарии аниме сейчас
Смотря что вкладывать в слово "Лучшие". Каждый раз, когда вы смотрите "Топы" по всякой субъективщине - всегда задавайтесь вопросом "А судьи кто?" Топ ли это по количеству просмотров на популярных ресурсах, топ ли это по рейтингу на отзовиках? Или это топ от потного задрота со спермотоксикозом и полным отсутствием социализации? Так вот - последний вариант гораздо популярней из-за массовости проявления.
Я пересмотрела в тот вечер порядка 10 серий разных сериалов и с уверенностью могу назвать формулу успеха современного аниме, при этом с возможностью еще продавать атрибутику, фигурки и прочее. Самое главное - чтобы зритель ассоциировал себя с главным героем, только возведено это всё в абсолют. А поскольку, как это не прискорбно, но основные постоянные зрители аниме оказываются обычными сычами с завышенным чсв, то и главный герой должен соответствовать в начале тем же принципам.
1. Главный герой хикка отаку
Знай в лицо - героя своего. Кто же такие хикки и отаку? Тут важный принцип - de jure и de facto - всё потому что люди такие забавные существа, что хотят о себе думать только положительно, а вот то что "плохо" - оправдывать всеми способами.
Итак, кто такие "отаку" - в оригинале, а именно в Японии - это человек, сильно увлеченный чем-то. То есть тот же боксер, тренирующийся по4 часа в день, шахматистка, спящая с королевой (шахматной) и геймер, знающий досконально лор Ведьмака - всё это отаку. А вот в России/СНГ - отаку чаще всего называют компьютерный задротов или анимешников задротов. Но справедливости ради - виноваты в этом не простые обыватели, а сами задроты, так как называть себя помешанном на аниме фигурках дурачком - в разы менее пафосно, чем таким японским словам, как "отаку".
Хикки или хикикомори - в оригинале полностью асоциальные люди-затворники, высшее проявление интровертов. Но это всё на бумаге, на деле это неудачники с завышенным чсв, крайне сильно нуждающиеся в чужом внимании. На удивление, но в одиночку строить из себя "таинственного призрака" - сложно, а вот задолбать всех друзей и знакомых, что "я вообще-то хикка, поэтому не буду скидываться на день рождение" - это всегда пожалуйста. Да, у меня есть знакомый сыч-затворник, постоянно рассказывающий про то, какие все вокруг неправильные, но в свои 30 - живущий с мамой и бабушкой на пенсию последней. За-то он всегда лучше знает, как надо поступить в любой ситуации, даже в таких темах, о которых до этого разговора он даже не знал. Его даже в сексуальном плане рассматривать сложно - потребуется закадровый звук сверчков и пару томиков Кафки, которые на его фоне не настолько занудны.
И вот получаем итог - на бумаге хикка отаку это простой человек, которому нравится быть в одиночестве и свое свободное время он\она тратит на своё хобби. А на деле это задрот анимешник с огромным чсв, стремящийся всем навязать свою точку зрения, с максимальными жизненными достижениями "поел, пописал, поспал".
Немного отвлеклась от темы, но это важно для понимания вопроса. Так вот - главный герой должен быть хикка-отаку. При чем именно бумажно-описательным, а не реальным. Чаще всего это привлекательный молодой человек, изначально умный, добрый, простоватый. Он не имеет явных недостатков личности, и вообще - классный парень. Согласитесь - сычу-зрителю очень приятно видеть в нем свой выдуманный образ и верить, что быть хикка-отаку это его выбор, а не вынужденное состояние. При этом - главный герой обеспечен практически до конца дней. Это может быть что угодно - богатое наследство, благодарный меценат, успешный проект.
Реже, гораздо реже, режиссеры стремятся в реализм и показывают хикк-отаку жирными потными неудачниками, которых ненавидят все. Но только есть одно НО - такие персонажи показываются размыто в прямом смысле, без лица. Возможно - просто тенью. Чтобы сычина-зритель не ассоциировал себя с ним, а то потом еще напишет плохой обзор.
Но всё это не имеет смысла, потому что обязательно должен произойти внезапный поворот. Нет, не поймите меня неправильно, это классическое зарождение истории, но в этой ситуации доходит до абсурда. Не важно - какая ситуация, но она случается либо после ГЕРОЙСКОГО поступка героя, либо стимулирует его на геройский поступок. Предыстория не важна - геройский поступок должен быть, при чем чем более героичный, тем лучше. Минималка - защита лучшего друга и его девушки (потому что у главного героя в начале не может быть девушки) от случайного бандита с ножом. Максималка же не ограничена - предположим - спасение маленькой слепой девочки-сиротки с котенком и синим шариком из под колес пьяного водителя фуры с ядерными отходами. Достаточно по геройски? При этом главный герой сделает всё это без причины или возможности - просто надо же показать "какой он на самом деле хороший чувак".
2. Главный герой получает награду
Бессмысленное геройство оказывается переходным моментом, после которого или ради которого главный герой (далее ГГ) получает супер крутую награду. Это может быть что угодно – пробужденный талант, волшебный телефон или банальное бессмертие с суперсилой. Самое важное, чтобы сыч-зритель верил, что чтобы стать самым крутым – должно просто разок провезти, а дальше – всё дадут, главное верить!
Реже - герой сам "берет" эту награду, превозмогая все трудности. Как пример - ест самый ядовитый в мире гриб, от которого умирают за доли секунды - но ГГ не умирает, а открывает в себе иммунитет к ядам и прочее. В общем ГГ делает то, что адекватный человек не сделал бы по любым причинам, а вот ГГ - он умный поэтому вознагражден. И сыч-зритель сразу думает: "Вот меня никто не воспринимает всерьёз, а Я могу же оказаться прав и открыть великие вещи!". В этом вся суть современного производства такого шлака - полностью облизать сыча-зрителя со всех сторон, рассказывая какой он классный, в теории.
3. Основой сюжет аниме
Далее - события в аниме разворачиваются по нескольким планам, последовательность не важна, но вот присутствие каждого обязательно. Каждая часть проявляет ГГ только с положительной стороны, показывая как он разносторонне одарен. Ну и то что вокруг только идиоты.
- Герой получает возможность руководить людьми. И делает это сверх успешно, основываясь, чаще всего на том, что люди вокруг слепые и глухие. Были. Вчерашний зашуганный сыч сегодня уже самый успешный военачальник или торговец, придумавший сверх выгодную схему – покупать помидоры за 10 и продавать через дорогу за 15. И вот сыч-зритель на этом моменте понимает – что то что это реально очевидное решение и он в этой ситуации не просто сделал бы так же, а еще и лучше. Обычно на таких моментах у меня возникает вопрос – а что, в этом «мире» вообще нет ученых? Ну или хотя бы людей с глазами? Нет? Ну ладно.
- Герой создает то, что не могли сделать сотни веков, благодаря либо удачи, либо базовым знаниям. Как пример – зелье имеет чистоту в 98% и никто не может сделать лучше. Герой просто предлагает пропустить его через песочно-угольный фильтр и вуаля – 100% зелье! При чем – тут важно еще отметить, как ВАЖЕН этот поступок, сказав что такое зелье эффективней не на 1-3% (не солидно), а на 200-500% процентов и что герой чуть ли не спас весь мир этим. Ну и сыч-зритель, пожирая очередной бич пакет опять понимает – что вот действительно, «дайте мне шанс – я сделаю еще лучше». И растет у нашего сычика недовольство, которое проявится, когда в следующий раз кто-то с ним не согласится. Ведь в аниме то - он всегда прав!
- Появляется ультра-злодей. Причем злодей должен быть именно злодеем идейным. Если современные фильмы всё чаще показывают "серого злодея", чьи действия вызывают сомнения, чью мораль можно понять и даже принять, а где-то и поддержать. Не, тут злодей - говнюк, который просто говнюк. Он\она просто хочет делать зло, потому что - потому. При этом силы злодея - безграничны, но ГГ на это клал с высокой башни и отнюдь не кирпичи. В итоге - злодей повержен, предварительно победив всё окружение ГГ, ну чтобы последний выглядел еще лучше.
- Герой обязан кого-то обучить. Желательно с 0. И желательно, чтобы ученик за пару недель обучения "утёр нос" всем тем, кто учился этому несколько лет. Тут опять же классика - просто ГГ использует РЕВОЛЮЦИОННЫЙ метод обучения, до которого многие века никто не мог додуматься по причине обще инвалидности. Как пример: ГГ идет мимо школы фехтования. Там стоит маленький мальчик-сирота с котенком на руках и плачет. Выясняется, что у мальчика нет руки и поэтому его не взяли учиться на мечника. ГГ говорит - что готов обучить его этому и выковывает мега-лёгкий длинный убер меч, весом как чупа-чупс и остротой как бритва Gillette Venus (оплатите, пожалуйста, рекламу). И вуаля - на ближайшем турнире (через пару недель) - ученик ГГ с легкостью уделывает всех одной рукой.
- Перевоспитание - пожалуй один из единственных этапов сценария, который может быть, а может и не быть, по этой причине не буду на нем зацикливаться. В общем - не самый положительный персонаж видит как круг ГГ и решает тоже стать хорошим.
- Герой собирает гарем. Но эта настолько широка, что для нее стоит написать отдельную статью. Всё дело в том, что сыч-зритель хоть и конченный неудачник, которому место под подошвой ноги в сандалиях с носками, но всё же имеет свои вкусы и предпочтения. Поэтому чем больше гарем - тем больше шанса попасть в любимый типаж.
"Типы девушек в аниме-гаремнике"
Как закончить аниме?
А вот это, увы, вопрос сложный, даже не решаемый. Если следовать всем тенденция и трендам, то аниме успешно среди сычей, интернет наполняется порно-пародиями, а карман автора звонкими монетами. И вот закончить это всё? Извините, но зачем? Просто крутить по кругу все блоки сценария из сезона в сезон, читать "фанфики" и продолжая на их основе. А сычи будут хавать такой полюбившийся "реалистичный" тайтл.
Как написать сценарий аниме в 2021 году?
Пора подводить некий итог - самое главное завладеть вниманием отбросов-сычей, потому что как ни прискорбно, но именно они формируют первичное аниме-мнение. Этому есть кучи примеров, помимо мало известных массовому зрителю, так и известных даже человеку, не смотревших аниме априори.
Как пример: Наруто и Боруто. Наруто встречается и в большинстве случаев в положительном ключе. И действительно, если проследить сценарную линию - сирота страдалец, одиночка, проваливает экзамен, но подлый злодей, который просто злой предлагает спереть убер-свиток, который охраняется на уровне "туалетная бумага". И, разумеется, чувак, не могущий за несколько лет освоить базу - за вечер осваивает убер технику. Продолжать смысла нет - как под копирку. А теперь посмотрите отзывы на "боруто" - ненависть, "испортили в край", "наруто лучше" и т.д. А почему? Ну, просто Боруто не соответствует образу сыча неудачника - он изначально популярен, успешен. А самое главное - его уважают и слушают. Вот сычи-зрители и топают ножками, так как это персонаж, по сути, угнетает их.
Из непопулярных примеров: Перерождение в слизь. ГГ девственник старше 30 лет, поэтому спасая лучшего друга и девушку от случайного разбойника с ножем - умирает и перерождается в слизняка (иронично), но потому что он был "девственником" - получает убер способности. Ну а потом - строит полноценную империю, учит монстров как правильно жить и т.д. Разумеется - аниме крайне популярно и имеет хороший рейтинг. Кстати, почитать прозрачные описания "топовых" аниме можно по ссылке:
//Ссылка появится позднее
Большое спасибо за прочтение! <3