Найти тему

Велодорожка или веломаразм горвласти Калининграда

Развитие велосипедной инфраструктуры по Калининградски.

Всем привет. В своей первой публикации хочу поднять тему создания велосипедных дорожек в своём родном Калининграде.

На днях обратил внимание что во многих частях города стала появляться странного вида разметка на тротуарах и в пешеходных зонах.

Первую странную разметку я заметил в сквере в районе улицы юношеской. Сделана она белой дорожной краской ширина полосы порядка 15 сантиметров. Собственно что удивляет, проход вымощенный плиткой в сквере составляет от 150 до 250 сантиметров, возможно имеет место моя неточность, но не суть. Ранее при строительстве пешеходных дорожек для движения велосипедов уже была выделена скромная часть которую выделили другим цветом плитки, ширина проезда менее 1 метра, что исключает возможность разъезда двух велосипедов и прочих двухколесных средств передвижения движущихся в противоположных направлениях. Так как дорожка сделана одна смысл её целесообразности нулевой и всем колесным приходится двигаться в общем потоке с пешеходами на общих условиях что сводит смысл существования дорожки на нет. Мне как любителю ходить пешком и так же покататься на велосипеде никакого дискомфорта не доставляет. И как написано выше их дополнительно решили отделить от пешеходной зоны белой линией. Зачем?

Теперь к фото! На фото вы можете видеть пешеходную зону на Фестивальной аллее, где в принципе никогда не возникало проблем с движением как пешком так и на любом самодвижущемся транспорте. Ширина пешеходной зоны более 3-х метров и на днях там появился вот такой шедевр. Люди не понимая что произошло ходят и по левой и правой части как до нанесения разметки, велосипедисты аналогично.

Для чего это было сделано не совсем понятно особенно если учитывать что это стоило наверняка большого количества бюджетных средств. Если отталкиваться от эстетики и ощущений нахождения на пешеходных дорожках то стало неприятно.. Во первых повод для непутевых велосипедистов предъявлять претензии зевакам зашедшим на их территорию, второе стеснение пешеходов, так как местами сложно разойтись просто пешеходам в местах оживленного движения. С точки зрения эстетики это выглядит диковато, топорно и не уместно.

Складывается впечатление, что городские власти решили в кратчайшие сроки отчитаться о строительстве велосипедной инфраструктуры в городе Калининграде. И сделать это они решили посредством простого нанесения разметки на пешеходных магистралях, вместо реального строительства обособленных дорожек. Каково ваше мнение и где помимо Калининграда имеет место подобный градостроительный маразм? Жду комментариев и впредь обещаю писать чуть более сжато!

Спасибо!