Казалось бы, такая несущественная вещь – шутки на ТВ, хотел промолчать, а не могу.
Недавно увидел очередной телешедевр многими любимого Антона Лирника.
Рассказываю анекдот оттуда: юная работница офиса подходит к секретарше начальника (её играет актриса Кузнецова из «Кухни») и говорит, что ей надо решить вопрос с отпуском. Та расстёгивает ей верхнюю пуговицу блузки. Работница говорит, что ей надо решить ещё вопрос с повышением по службе. Та расстёгивает ей следующую, чуть ниже. Тут девушка вспоминает, что ей надо решить ещё вопрос о повышении зарплаты. Короче, к начальнику она заходит в купальнике.
Вот весь анекдот. У меня растёт дочь, она смотрит. Но вы не думайте, я не только за пропаганду аморальности беспокоюсь, меня бесит уровень шуток. Они не просто ниже пояса, а по -моему вплотную уже касаются гениталий.
Вот другой анекдот из этой же передачи. Муж возвращается домой с работы. Звонит в дверь, его встречает симпатичная жена (Юля Михалкова из «Пельменей»). Она вызывающе одета, потому что рассчитывает на близость с супругом. Однако муж, запыхавшись из –за того, что шёл на 46 –й этаж пешком (это подчёркивается), проходит мимо жены, потому что устал. Юля набирает телефон диспетчерской и кричит в трубку: почините лифт! У меня из –за вас с мужем секса нет! Всё, конец анекдота.
Смешно? Нет, потому что это нежизненно. Вот если бы он шёл на сорок шестой этаж, а на каждом этаже ему предлагали то пельмени со скидкой, то сделать забор вокруг дачи, то пиво в ассортименте, то не санкционированную колбасу, то интим услуги, потому что все теперь работают удалённо и лестничная клетка стала как бы офисом для всех, кто сидит дома, тогда смешно. И финал был бы совсем другим. Врывается человек домой, весь обмотанный сосисками, с колбасой в руке, в губной помаде, с рекламными стикерами по всему телу, видит свою красивую жену, бросается ей на грудь и рыдая говорит: господи, какое счастье, что я до тебя дошёл! Дальше они целуют друг друга, говорят ласковые слова и нам всем хорошо, потому что люди счастливы. В конце сцены жена должна украдкой позвонить диспетчеру и сказать: «девушка, это та нервная баба с 46 –го этажа, которая вам надоела, та самая, психованная. Помните, я вас просила починить лифт. Так вот, не надо, не чините». Всё.
Когда –то юмор называли хохмой. «Хохма» в переводе с иврита «мудрость». Намёк на то, что юмор соседствует с постижением мудрости. И является как бы его побочным продуктом. А без духовной работы юмор, это как праздник Урожая, без сбора самого урожая.
Известно, что лучшие юмористы евреи. Был такой замечательный юморист Аркадий Арканов, который говорил, что «юмор –дело серьёзное». Это правда. Разве мог себе позволить кто –то из юмористов прошлого такого уровня шутки? Ни в коем случае. Ведь, во –первых, это не смешно. А во –вторых, неправда.
Что в самом деле может сказать начальник, если к нему в разгар рабочего дня заглянет девушка в купальнике? Он ей скажет: «вот только не надо мне таким образом намекать, чтобы я купил вам новый кондиционер»! И всё.
Однако кэвээнский комбайн продолжает ожесточённо молотить воздух. Юмористические передачи, где шутки из себя буквально выдавливают, множатся с каждым днём. С ужасом жду того момента когда юмористы начнут снимать трусы в попытке меня насмешить. Этого я наверно не выдержу.