Найти тему

Как все успевать: самые эффективные техники тайм-менеджмента

Оглавление

Грамотное управление временем — это важнейший фактор, который помогает достигать целей и добиваться успеха в любом деле. Именно благодаря этому навыку можно спланировать свой день таким образом, чтобы все успевать и постоянно двигаться вперед.

Недавно в наших соцсетях прошел прямой эфир с Павлом Вербняком — преподавателем Русской Школы Управления, экспертом в области постановки и достижения целей, раскрытия личного и профессионального потенциала, мотивации и публичных выступлений.

Он рассказал о базовых составляющих управления временем и самых эффективных методиках, которые позволяют грамотно выстроить свой день. Начните с правильной постановки целей.

  1. Ваши цели должны соответствовать вашим убеждениям, иначе вы не сможете их достигнуть.
  2. Выполнение цели должно зависеть лично от вас.
  3. Цель нужно письменно зафиксировать так, как будто вы ее уже достигли.
  4. Формулировка должна быть позитивной (без отрицаний и частицы «не»).
  5. Важно оценить, что может помешать вам достигнуть цели.
  6. Полезно будет заранее составить список того, что поможет вам в достижении цели (люди, информация, навыки и другие ресурсы).

Эффективные инструменты тайм-менеджмента

Принцип Парето

20% задач дают 80% результата. Фокусируйтесь именно на важных задачах, которые помогут в достижении ваших целей.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Тайм-менеджмент и распространенные вопросы о самоорганизации

Матрица Эйзенхауэра

Разделите все задачи на 4 блока: срочные и важные; срочные, но не важные; несрочные, но важные; несрочные и неважные. Переходите от одного блока к другому, поэтапно решая эти задачи.

Метод АБВГД

Разделите задачи по приоритету, присвоив им буквы алфавита.

Съесть лягушку

Начинайте день с одной самой неприятной для вас задачи, которую вы обычно откладываете в долгий ящик. Это помогает более продуктивно провести день.

Съесть слона или метод швейцарского сыра

Эти принципы помогут в решении больших и сложных задач. Делите их на более мелкие этапы и постепенно реализуйте.

Пирамида Франклина

В фундамент накладываются жизненные ценности, затем на их основе надстраиваются глобальная цель, генеральный план, долгосрочный план на год, краткосрочный план на месяц и план на день.

Что мешает достижению целей

Перфекционизм

Идеального результата невозможно достигнуть, всегда найдется какой-то момент, который можно улучшить. Контролируйте свой перфекционизм и не зацикливайтесь на незначимых мелочах.

Прокрастинация

Вокруг нас множества отвлекающих факторов, которые не дают нам сосредоточиться на работе. Это могут быть соцсети, новости, обсуждения с коллегами не по работе и многое другое. Исключайте «пожирателей» времени из своей жизни и старайтесь больше концентрироваться на работе.

Полезные приложения для управления временем

  • Trello.
  • Google Календарь.
  • Evernonte.
  • Microsoft To Do.

Хотите узнать больше? Регистрируйтесь тренинг Русской Школы Управления по тайм-менеджменту!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с друзьями и коллегами!