Грамотное управление временем — это важнейший фактор, который помогает достигать целей и добиваться успеха в любом деле. Именно благодаря этому навыку можно спланировать свой день таким образом, чтобы все успевать и постоянно двигаться вперед.
Недавно в наших соцсетях прошел прямой эфир с Павлом Вербняком — преподавателем Русской Школы Управления, экспертом в области постановки и достижения целей, раскрытия личного и профессионального потенциала, мотивации и публичных выступлений.
Он рассказал о базовых составляющих управления временем и самых эффективных методиках, которые позволяют грамотно выстроить свой день. Начните с правильной постановки целей.
- Ваши цели должны соответствовать вашим убеждениям, иначе вы не сможете их достигнуть.
- Выполнение цели должно зависеть лично от вас.
- Цель нужно письменно зафиксировать так, как будто вы ее уже достигли.
- Формулировка должна быть позитивной (без отрицаний и частицы «не»).
- Важно оценить, что может помешать вам достигнуть цели.
- Полезно будет заранее составить список того, что поможет вам в достижении цели (люди, информация, навыки и другие ресурсы).
Эффективные инструменты тайм-менеджмента
Принцип Парето
20% задач дают 80% результата. Фокусируйтесь именно на важных задачах, которые помогут в достижении ваших целей.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Тайм-менеджмент и распространенные вопросы о самоорганизации
Матрица Эйзенхауэра
Разделите все задачи на 4 блока: срочные и важные; срочные, но не важные; несрочные, но важные; несрочные и неважные. Переходите от одного блока к другому, поэтапно решая эти задачи.
Метод АБВГД
Разделите задачи по приоритету, присвоив им буквы алфавита.
Съесть лягушку
Начинайте день с одной самой неприятной для вас задачи, которую вы обычно откладываете в долгий ящик. Это помогает более продуктивно провести день.
Съесть слона или метод швейцарского сыра
Эти принципы помогут в решении больших и сложных задач. Делите их на более мелкие этапы и постепенно реализуйте.
Пирамида Франклина
В фундамент накладываются жизненные ценности, затем на их основе надстраиваются глобальная цель, генеральный план, долгосрочный план на год, краткосрочный план на месяц и план на день.
Что мешает достижению целей
Перфекционизм
Идеального результата невозможно достигнуть, всегда найдется какой-то момент, который можно улучшить. Контролируйте свой перфекционизм и не зацикливайтесь на незначимых мелочах.
Прокрастинация
Вокруг нас множества отвлекающих факторов, которые не дают нам сосредоточиться на работе. Это могут быть соцсети, новости, обсуждения с коллегами не по работе и многое другое. Исключайте «пожирателей» времени из своей жизни и старайтесь больше концентрироваться на работе.
Полезные приложения для управления временем
- Trello.
- Google Календарь.
- Evernonte.
- Microsoft To Do.
Хотите узнать больше? Регистрируйтесь тренинг Русской Школы Управления по тайм-менеджменту!