С 2014 года мы использовали сервис мойсклад, но в декабре 2020 года я принял решение перейти на 1С УНФ. И 5 января 2021, в день Х, вся компания была парализована. И вместо порядка и упрощения работы я получил проблему на полгода вперед. Только сейчас, полгода спустя, я вижу, что сотрудники привыкли и даже находят 1С отчасти удобной.
Почему решил переходить?
За годы работы в Моемскладе я хорошо изучил сервис, знаю как свои пять пальцев и, конечно, не очень-то хотелось что-то менять. Но мы уперлись в ограничение функционала системы. Поддержка помочь не могла. Перечислю некоторые из проблем:
- неполноценные настройки прав доступа (нам нужно было, чтобы сотрудники могли делать продажи с других складов, но не могли делать возвраты на чужой склад)
- плохое резервирование товара (сотрудники могли при помощи фейковых перемещений товара, изменения дат заказов и другими способами делать зарезервированный товар доступным)
- кривая синхронизация с 1С-Битрикс и Битрикс24
- кассовое приложение не удовлетворяло своим функционалом
- постоянные пересорты и путаница с товаром из-за гибкости системы (поначалу это было плюсом, именно гибкость и простота - это круто в мойсклад)
- неполноценная управленческая отчетность - прибыли и убытки считаются только кассовым методом
- разделение систем налогообложения (что-то по патенту, другое направление по УСН и т.д.)
- невозможность нормально реализовать прокат оборудования (услугу)
Не буду продолжать перечислять минусы, так как может показаться, что я противник моегосклада и топлю за 1С. Не совсем так. Я с удовольствием работал в сервисе и нехотя уходил от него. По большей части из-за роста компании. А для начинающих компаний - это лучшее решение.
Итак, я выбрал 1С УНФ, программа сейчас установлена на сервере и сотрудники работают через тонкие клиенты.
Плюсы перехода:
- более точный учет, за счет сложности программы всплывают косяки в учете (взаиморасчеты и движения товара)
- кастомизация под себя
- возможность использовать ордерные склады (частично решает проблему контроля при перемещениях и при продаже с одной точки, а выдаче с другой)
- всякие мелочи типа платежного календаря, базы доверенностей
- простая загрузка товаров (берешь выгрузку из 1С у поставщика и грузишь к себе)
- синхронизация работает как нужно
- 1С Бухгалтерия
В целом УНФ напоминает мойсклад, просто в более расширенном варианте. Больше функций, но много кривого и недоделанного.
В процессе перехода бывали мысли вернуться назад и работать по-старому. Но потихоньку я привык и пока доволен.
Что дешевле?
Подписка в мойсклад мне обходилась от 80 до 90 тыс. руб. (периодически добавляли и убирали точки продаж и пользователей). Администрирование - самостоятельно.
1С:
Программа - 17400 руб. + 41400 (лицензии на 10 рабочих мест)
Доработка - около 30 т.р.
Первоначальные вложения: 88 - 90 т.р.
Аренда сервера - 5 т.р. в месяц
ИТС - 25444 руб. в год
Итого обязательных расходов в месяц: 7120 р.
Дополнительно - 5000 р на всякий случай на доработки и настройку, когда самостоятельно сделать не получается.
Примерная стоимость использования 1С УНФ в моей компании: 145 000 в год
Дороже? Да, на первый взгляд. Но в одной базе теперь по факту ведется учет всех моих проектов, поэтому получается все равно выгодно, по 36250 руб на каждый бизнес в год.
Вывод
1С тянет за собой расходы на 1С-ников и в идеале нужен штатный бухгалтер-экономист. Тогда будет порядок, аналитика и всё будет разложено по полочкам.
Мойсклад позволял работать дешевле, но на определенном этапе начинается хаос. Стоит ли сразу начинать с 1С? Наверное нет. Переходить тяжело (перенос остатков с себестоимостью и т.д.), но на старте бизнеса можно спокойно отработать несколько лет в Мойсклад (вроде бы есть аналог - Бизнес.ру), когда нужно думать не про учет, а про выручку и продажи. А потом уже озаботится учетом и настройкой систем под свои бизнес процессы.