Некоторые места впечатляют сказочными видами, а некоторые — легендами. Я перенесу вас в солнечную Калабрию, на южный склон Аспромонте. Где-то там, забрался на вершину горы, свесив ножки в сторону высохшей реки, город-призрак. Смотришь на раскаленные сухие камни и не веришь, что именно река спровоцировала гибель города. Его история началась в 1050 году. Закончилась — в 1973, после долгих, не заканчивающих дождей. Они вызвали наводнения. Парадоксально.
Аспромонте — горный массив, который объезжают даже местные. Сюда в 70-90-е года мафиозная группировка 'ndrangheta привозила похищенных в целях выкупа людей. Дети миллионеров, жены миллионеров, сами миллионеры. Их прятали в горной местности месяцами. Кого-то годами. Пока не получали миллионные суммы на счет. Кто-то не дожил до освобождения. Отсутствие дорог, плохо изученная местность делали операции по спасению практически невозможными.
В 2013 году 'ndrangheta вошла в список самой опасной криминальной организации в мире, с годовым оборотом в 53 миллиона евро.
Поэтому побывать в Калабрии и не доехать до Аспромонте для меня, как долететь до Луны и не посмотреть ее темную сторону.
«Aspro» в переводе с итальянского языка означает кислый, горький, суровый. Скорей всего, такое название горный массив получил из-за скудной растительности и непредназначенной для комфортной жизни условий. Бесконечные летние пожары здесь даже не пытаются тушить.
Доехать до Рогуди Веккья, так называется город, по которому мы сегодня прогуляемся — отдельное приключение. Дорога практически отсутствует. Имя города-призрака происходит от греческого слова «rogodes» — полный трещин, скалистый.
Передо мной центральная дорога, от которой отходят словно капилляры узкие улочки. Руины домов богаты лишь летучими мышами.
Жители занимались разведением коз и овец. В принципе, даже после того, как город был оставлен, пастухи ранним утром продолжают выгуливать стадо по этой территории. Вечером возвращаются и ждут в прохладной тени виноградной лозы. Встречаю троих. Здороваюсь. Тот, что постарше открывает церковь. Показывает, что там осталось.
— А про гвозди, вбитые в стены домов, ты знаешь историю? — спрашивает. Один конец веревки привязывали к детской лодыжке, а второй — к гвоздю. Делали это для того, чтобы дети не упали в обрыв, заигравшись. Ночью можно услышать плач тех, кто все-таки сорвался в пропасть. Останешься послушать? — смотрит в глаза, ждет реакции.
— А может, к ним просто привязывали животных, чтобы не убежали?
— Может, — улыбается. Хорошо, давай тогда про дракона расскажу и про похотливых женщин-чудовищ.
Но о них — в следующей статье.
------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без разрешения.