Про преподавателей института внутренних дел сегодня пойдёт речь. Как всегда, обещаю быть максимально честной и открытой . Вчера мне заблокировали рассказ о судьбе двух матерей. Причина: шокирующий контент . Пришлось заменить фото, изменить заголовок . Не сплю с двух часов ночи, жара, под кондиционером не рискую находиться, часто болею. Есть время поразмышлять и ещё надцатый раз перечитать правила Дзена. Пришла к выводу , что вся моя жизнь- шокирующий контент. Я не могу ни о чем писать, не нарушив правила уважаемого канала . Придётся не то , чтобы приукрашивать, а обдумывать каждое слово , одним словом, проявлять мягкую эмоциональность .
Человек привыкает ко всему, говорят, что к хорошему намного быстрее. Применяя это высказывание к себе, подумала, что раз моя жизнь воспринимается как шок, значит, состояла только из плохого и , если становилась чуть лучше, для меня - это счастье. Что ж , я не могу уже без общения с Вами , мои дорогие читатели, поэтому стараюсь подстраиваться под правила канала.
Расскажу о юридическом образовании в Украине, о тех высших учебных заведениях , с выпускниками которых мне пришлось сталкиваться . Юридический университет имени Ярослава Мудрого в городе Харьков считался одним из лучших в Советском Союзе по подготовке кадров в области юриспруденции. Все самые толковые следователи , адвокаты, прокуроры, судьи , юристы в области гражданского , арбитражного , хозяйственного и ещё ряда прав учились в национальном университете имени Я. Мудрого.
У меня работали молодые следователи , окончившие этот вуз, ни одного бестолкового не было среди них. Наоборот,, я им поручала расследовать дела об экономических преступлениях , тяжкие статьи . Был один молодой следователь Юра Яшин, настолько сомневался , как дед Щукарь и переживал , все ли доказательства собраны по делу, есть ли основания для задержания подозреваемого. Как ни странно , среди них было много молодоженов- выпускников. Я доверяла не только их знаниям, но и их порядочности , честности.
В Харькове работает до сих пор ещё один университет внутренних дел, где ректором был Бандурка Александр Маркович , с 1990 по 2006 годы. Прошу прощения , но слушателей и выпускников этого вуза называли бандуркины придурки.
О самом ректоре рассказывала моя сослуживица. Она ездила в санаторий в Трускавец и случайно познакомилась с ректором , который тоже там лечил свои почки. С восхищением отзывалась о нем, как об умном юристе- ученом, ему на тот момент было лет семьдесят. депутат Верховной Рады Украины. Интересный собеседник, галантный кавалер, так она о нем отзывалась, не будучи красавицей в свои тридцать шесть лет. Запомнился мне и выпускник этого вуза : ленивый, скользкий. Убило его нахальное заявление , вроде в шутку: « Я пришёл работать, почему мне не несут деньги». Как итог, он перевёлся в ГАИ, где, сами понимаете.
Ранее я рассказывала, что в 1995 году я была вынуждена перевестись в Краснолучский ГОУМВДУ в Луганской области. Сухомлинский сказал: « Сердце отдаю детям». Это про меня, после десяти лет работы в школе .
Прийдя в милицию, я оглянулась вокруг и пришла к выводу , что юридически подкованный народ служит в следственном подразделении. Для перевода в следствие наличие высшего юридического образования было приоритетным. На семейном совете решили, что мы будем поступать на заочное отделение в 👆( на фото). В 1996 году решил попробовать свои силы муж . Я всё-таки , мама двоих детей плюс работа от зари до зари. Наш папа вместе с желающими из разных служб , кстати, лучшими сотрудниками, человек десять дружно провалили экзамен по украинскому языку, вернулись домой.
На следующий год , в феврале месяце, наши кадровики собирают рапорта и другие документы желающих поступать в ЛИВД. Мне все время некогда, муж печатает от моего имени рапорт, приносит мне на подпись и сдаёт в кадры . С этого момента, отступать мне некуда. В июне месяце, за пять гривен десять копеек я покупаю билет в Луганск и еду поступать. Приехала , смотрю, желающих поступить на бюджет с нашего горотдела немало, причем, все держатся особняком. Какие-то зашифрованные, как говорит мой муж. Я и моя семья на тот момент голодали, но в милиции были и те, кто жил на широкую ногу, не вылезая из шашлычной, покупая дорогие машины. У меня не за что было снимать квартиру на период поступления , сессий. Дешевле было сдать экзамен, поехать домой за сто километров в одну сторону, приехать на следующий. На меня все поглядывают, как на низкосортный элемент, сторонятся . Мой жизненный принцип : не хотите, не надо, унижаться и навязываться не стану. Оказывается, каждый решал вопрос своего поступления. Знаю пофамильно , кто сколько заплатил , потому что об этом говорил весь отдел. Один оказал спонсорскую помощь в виде цистерны бензина , второй- купил колёса на новый джип ректора , Дидоренко Э. А. ещё одна заплатила три тысячи долларов. И часть из них поступила на коммерческую форму обучения. Разговор в наших кадрах , там же любопытные клуши сидят :
- А как же Роза поступила , при ее бедности ?
Да, она же просто умная баба!
А я говорила, что успела вскочить в последний вагон уходящего поезда СССР. Шёл 1997 год , я имела ввиду поступление на бюджетную форму обучения. Так как у меня первое образование высшее гуманитарное, то я автоматически была зачислена , после вступительных экзаменов, со сроком обучения два года и восемь месяцев.
- Кстати, по окончанию института, один мудрый дежурный , мы звали его Николай Гаврилович сказал мне: « А теперь возьми большой платок и крепко завяжи свою голову!» На мой недоуменный вопрос , зачем, ответил, чтобы мозги не лезли наружу , в советское время тебя с двумя высшими образованиями перевели б, как минимум , в областное управление, а сейчас только в следствие.
Я же никак не расскажу про преподавателей!!! Это была сборная солянка после распада Советского Союза , завербованных Дидоренко Эдуардом Алексеевичем из Луганского пединститута и, по слухам , откуда- то из Узбекистана ,из юридического вуза. На прежних местах работы этим преподавателям не платили нормально , а Дидоренко Э. А. привлек их не только достойными зарплатами , а ещё получением милицейских званий.
Были ещё и очень блатные, извините за сленг, те, кто смог перейти из милиции на должности начальников курса, преподавателей.
Один бывший сотрудник ГАИ вёл у нас административное право, читал с конспекта. Читать он тоже не умел, как я говорила.на том месте , где звучит привычный мат из его уст, он экал « право эээээ должно ээээээ.» Зато он проявил свою сущность сотрудника ГАИ, однажды. Мы, на каждую сессию, собирали определенную сумму денег со всех, как бы оказывая спонсорскую помощь кафедрам. Этот ээээ говорит нашему командиру группы, что им на кафедру административного права нужны настольные часы. Их нужно купить , за тридцать пять гривен , в отделе, расположенном на втором этаже универмага « Россия». В этих часах на подставке есть проем, куда надо положить остаток денег в сумме двести пятьдесят гривен и принесёте на кафедру . У меня тогда была зарплата сто восемьдесят гривен, а он получал у Дидоренко тысячу за своё экание , будучи капитаном милиции.
Видела ещё одного молодого начальника курса в сфере борьбы с экономическими преступлениями. У него в кабинете стояли ящики с красной и чёрной икрой. Счастливо улыбаясь, говорил , что это им дают на паёк . У нас в отделах, если давали пайки вместо зарплаты раз в полгода, то в лучшем случае, дохлыми, тощими, синюшными курицами или вялой свеклой и морковью.
Один завкафедрой криминалистики, не помню точно его фамилию, вроде Карпухин был старым извращенцем, ничем не гнушался, поговаривали , что женский пол сначала в сауну для своих утех возил , после этого только зачёт ставил. Лично на своей шкуре с подругой испытали. Даёт указание никчемному лопоухому долговязому преподавателю не ставить зачёт. А мы были готовы на пять с плюсом. Этот начинает нас нагло посылать Карпухину на беседу. И тогда моя подруга орет во всю Ивановскую, да мы к генералу пойдём с жалобой . Тот испугался , уши раскраснелись , просит у подруги ее зачетку, чтоб поставить оценку. А она / молодец, проявила дружескую солидарность со мной , что он обязан нам обеим поставить оценки. Так мы с ним зашли на кафедру, где этот Карпухин для вида поспрашивал нас и , пожурив этого лопоухого, дал указание поставить нам по четвёрке.
Не все преподаватели, конечно, были такими, как я рассказала . Среди них много знающих свой предмет, бескомпромиссных, интересных и порядочных людей. Как только я поступила учиться , сразу решился вопрос о переводе в следственное подразделение . Для расследования уголовного дела требуется определенный багаж теоретических и практических знаний. Поэтому учиться мне в институте внутренних дел было легко и интересно. Если кого-то удовлетворяла государственная троечка, то я стремилась сдавать экзамены на четверки и пятерки. Старший сын учился в седьмом классе, мы с отцом требовали с него хороших и отличных знаний. Я же, в свою очередь , считала , что не имею права заставлять сына хорошо учиться, будучи самой троечницей . Мы с мужем говорили, что лучшее воспитание сыновей- это собственный пример родителей.
Пожалуй , на сегодня хватит, ещё есть о чем мне рассказать за время обучения в ЛИВД, надеюсь, будет интересно.
Ваши истории тоже увлекательны, поэтому пишите в комментариях, почитаю!