Найти тему
Прорывист

Нестор: Почему мир тупой и жестокий

Удушливая атмосфера капитализма, где всё краденное и даже воздух спёртый, духовно настолько примитивна, что несмотря на наступление информационной эры, когда почти у каждого живущего по шею во лжи, мобильник в кармане мощнее оборудования корабля «Восток», вынесшего Гагарина на орбиту, не сильно удивляешься понимая, почему самая востребованная профессия XXI века – лжеучитель. И несмотря на всю пестроту квазигуру: от лингвофриков, считающих будто искусство – из кустов, до плоскоземельщиков, уверяющих себя в правоте астрономических суждений старика Хоттабыча, всех псевдомэтров и берегинь объединяет ряд общих черт:

– выставляя напоказ ничем не обеспеченные понты, тожегуру любят изображать из себя людей космической компетенции;

– ошарашивая неквалифицированную аудиторию смесью баек, метафор, гипотез, фактов и очевидных закономерностей, они формируют у слушателей превратное представление о сути дела;

– самоутверждаясь на фоне незнающих, лжеучителя делают тот или иной спорный вывод, одновременно утверждая тезис о бессилии буржуазной науки, затем подгоняя факты под свои представления; если же подгонять нечего – опираются на эмоции, личные переживания, мифы, слухи, не гнушаясь и обычной лжи;

– все описательные модели доморощенных зороастров страдают хроническим отсутствием проверяемой конкретики и реальных результатов; витая в «высших сферах» они понятия не имеют как решать те или иные «земные» задачи;

– патологическое желание «избранных» фигурировать, пропорционально количеству комплиментов поклонникам, чья уникальность без устали ими подчёркивается, либо наоборот, во главу угла выносится мысль, что только слушатели и только они сами виноваты в своих бедах.

Другими словами, «наука» морочить голову излишне внушаемым наёмным работникам не так уж и сложна. Она требует заурядной актёрской игры, шаблонной риторики – достаточной чтобы одну общую фразу, заменять другой общей фразой и банального умения блефовать. Тем не менее, среди поборников идеи кормиться за счёт общественной безыдейности, есть и свои «корифеи», один из которых в стиле наукообразной фантастики предложил типичному обывателю, скрывая и забалтывая действительные проблемы, «простое решение» всего «содома и гоморры» капиталистического мироустройства…

Очередной номинальный лидер общественного мнения по прозвищу Нестор, выпустил жгучий ролик под названием: «Почему мир тупой и жестокий», где походя «пролил свет» на злободневный вопрос семилетнего падения доходов подавляющей части россиян, с шариковской теплотой: дескать, чего тут думать, снимите с очередной богатой курицы – подружки типичного петуха-олигарха бриллианты, чтобы накормить голодных детей и вся недолга!

Всех заразил недуг, опасный и тлетворный, - Болел им буржуа, болел им и придворный, За гения сходил ничтожнейший остряк…
Всех заразил недуг, опасный и тлетворный, - Болел им буржуа, болел им и придворный, За гения сходил ничтожнейший остряк…

Казалось бы, что может быть проще и вернее лозунга «грабь награбленное»? Но в действительности без уничтожения системы эксплуатации, без перехода власти из рук капитала в руки пролетариата, подобная стратегия не работает. Конечно, «раскулачив» того или иного дельца сегодня, мы улучшим положение некого количества граждан РФ, но завтра через те же капиталистические отношения, через взвинчивание цен, правящий класс вернёт себе стоимость этих бриллиантов.

То есть, вместо комплексного решения проблемы ухудшения жизни масс, Нестор предлагает банальный передел собственности внутри класса отечественной буржуазии. Спрашивается, чем его позиция отличается от чаяний Навального и Ко? Тем более, что по такому принципу работает и буржуазная благотворительность, чьей иконой, даже после смерти, является пресловутая «доктор» Лиза.

Касаясь сельскохозяйственной проблемы в РФ, сегодня объективно живущей по царскому принципу: «Не доедим, но вывезем», Нестор приседает в глубоком реверансе перед «фермерством США». Дескать, смотрите как надо, лапти! Однако всякому знакомому с вопросом, ясно, что никакого «фермерства США» не существует. А существует определённый рынок, дотируемый федеральным правительством Соединённых Штатов в котором «фермерство» – по сути рабская сельхоз структура на службе транснациональных компаний, где трудятся многочисленные гастарбайтеры со всей Латинской Америки. С этой же колокольни разделять несторианское упование на то, что «земли у нас в РФ много, если всю её разделить выйдет аж 12 га на человека» – дешёвая манипуляция. Поскольку все эти 12 га далеко не чернозём и даже не земли, гарантированно способные прокормить стандартную российскую семью (уже не говоря о «доступности» спецтехники, удобрений и т.д.). Например, Краснодарский край официально считается зоной рискованного земледелия, чтобы себе Нестор не воображал по этому поводу.

Освещая вопрос перенаселения Нестор заикается о неминуемом «усложнении алгоритмов управления стадом», мол, если сильные мира сего не прекратят сгонять массы в крупные города и утилизировать их там – им крышка. На самом деле проблема для капиталистов заключается не в неспособности рассчитать математическую модель потребительского общества (уже вчера гиганты автомобилестроения получили цифру необходимого количества запчастей, например), а в невозможности застопорить прогресс, остановить неминуемую автоматизацию производства, ведущую к исчезновению прибавочной стоимости, а значит и прибыли.

Массовое сокращение населения правящему классу категорически не выгодно, поскольку будет означать не только крушение всей системы эксплуатации, но исчезновение и резервной армии труда. А ведь капитализм подобно раковой опухоли обязан постоянно расширяться… И за счёт кого он будет это делать если нет новых рынков сбыта, новых потребителей? Поэтому «эффективными» собственниками ставится задача не уничтожения масс — кто за ликвидированных ипотеку будет выплачивать? А взятие под полный контроль рождаемости, т.е. воспроизводства рабсилы и удержание её в узде ограниченного развития (для этого и введена «Болонская система образования»). Отсюда и считать будто не прекращающиеся войны призваны «сокращать население планеты» – значит не понимать сути вопроса, так как войны капиталистами ведутся как раз за расширение своего влияния, за новые рынки сбыта, за новых наёмных работников, служа прямым доказательством всем приверженцам бредовой идеи «мировой закулисы», что «мировые тузы» никогда не смогут между собой договориться, поскольку конкуренция – стержень на котором вертится вся их система «клюнь ближнего, плюнь на нижнего».

Проговаривая ещё одну проблему современного общества, Нестор заявляет, что «химия заставляет вас покупать еду». Однако употреблять те или иные продукты наёмного работника заставляет экономическое принуждение буржуазной диктатуры, а не пресловутая «химия». Нестор же, как и везде в своём опусе, переворачивает проблему с ног на голову, ставит телегу впереди лошади, выдаёт следствие за причину. Дескать, не повальное закабаление через кредит, не МРОТ вынуждают наёмного работника экономить на еде, а предпринимателя впаривать некачественный продукт, а людская глупость и неразборчивость в пище. На практике же, отнюдь не умственная ограниченность заставляет массы вкушать доширачину, а элементарная жадность спекулянтов, отсутствие организованного на должном уровне обшепита, экономически невыгодного крупному капиталу (столовая госдумы не в счёт).

Растекаясь мыслью по хронометражу, Нестор финтит понятием «строй психики», утверждая будто определённое мышление и лишь оно формирует человека. Но эта уловка – примитивный метафизический подход, настаивающий на абсолютизации только одной стороны дела. Фактически фундамент человеческой психики закладывают не его личные взгляды и пристрастия, а тип объективных общественных отношений в социуме. Именно общество, контролируемое крупным капиталом посредством системы образования, аппарата государственного принуждения, практики отчуждения масс от производимых ими благ, определяет будущее наших детей. Бесспорно, развитие ребёнка зависит от его наследственности – характера, темперамента, однако это лишь одна сторона вопроса – субъективная, а условия в которых ребёнок развивается – другая сторона, объективная. И поскольку объективная действительность первична, она существовала до нас, а наше субъективное её отражение – вторично и производно. Ведь характер процентщицы из «Преступления и наказания» был очевидно лучше, нежели у руководства Сбера. Она давала в рост всего под 7% годовых...

Продолжая шифровать интеллектуальную пустоту КОБ (Концепция Общественной Безопасности – буржуазное учение о «хорошем» и «справедливом» капитализме), Нестор говорит, что люди со строем психики «биоробота», якобы, «мыслят на основе рефлексов и инстинктов». Говорит и не замечает кричащего противоречия в самой формулировке постулата. Ведь если человек способен мыслить, значит он имеет разум, следовательно, с помощью него способен худо-бедно действовать вопреки биологическим программам, иначе бы человечество не знало бы самоубийств, как нет их в животном мире.

Однако Нестор продолжает пылить ничего не значащими терминами, попутно выдавая спорный тезис, что «тюрьма здоровее и чище любого общества» за непреложную истину. Но даже обывателю незнакомому с марксизмом, потому и руководствующемуся здравым смыслом, при некоторой умственной активности открывается безусловная суть – невозможно быть «здоровее» в условиях жёсткой изоляции и принудительного труда, нежели в условиях только лишь принудительного труда. Даже крестьянин заползающий в свою покосившуюся избу после «барщины», куда «здоровее» любого заключённого, поскольку имеет в разы более широкий, не обусловленный хозяином досуг.

Разглагольствуя о «животном строе психики» – когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению обусловленных природой потребностей, Нестор обходит вниманием тот факт, что «животный строй психики» не может отождествляться с сознанием человека, поскольку любой акт мышления возникает в ситуации, когда нет готового решения. То есть, человеческий мозг отличается от животного тем, что любую проблему воспринимает как задачу и начинает её решать. А вот животным, в силу отсутствия у них развитого произвольного внимания, решать новые задачи доводится не часто, поскольку благодаря инстинктам и способности к приспособлению они могут выживать и без разума. За счёт клыков, копыт, рогов и когтей. Поэтому либо «животный» строй психики в этой классификации не животный, либо человек с «животным строем психики» не человек, а животное. А в силу того, что любой бомж пользуется речью, он уже не животное, следовательно, приписывать наличие «животного строя психики» человеку – подражать рабовладельцам, считавших рабов за говорящие орудия труда.

Вместе с тем, проникновенно уверяя зрителей, что «зомби-биоробот подавляет инстинкты», Нестор в очередной раз противоречит формальной логике. Если «биоробот» «подавляет», то он уже не «биоробот», поскольку обладает волей к подавлению. Однако автор не обращая внимания на такие мелочи, продолжает плести бессмысленные кружева из вычурных слов, упоминая о «демоническом строе психики», якобы, присущем тем индивидам, кто способен переступить через инстинкты, но обретая власть над «зомби» и «животными», неумолимо скатывается в «демонизм». На самом деле, это Нестор скатывается к привычному вздору, на голубом глазу заявляя, что «таких людей очень мало – 1%». Понятно, что спрашивать у систематически искажающего действительность идеалиста, откуда такая цифра – уже само по себе возмутительно.

По мнению Нестора «люди-демоны» обладают волей, иммунитетом к зомбирующим программам и способны познавать, то есть, никакой неодолимой преграды между ними и пониманием если не «божественной сущности», но вполне человеческой совести, нет. И дело не в том, что совестью автоматически наделяется тот, кто признаёт её существование. Совесть отдельного человека – это субъективный продукт единичного и, вместе с тем, объективный результат всего общественного сознания. То есть, чем больше отношения в обществе отходят от отношений рвачества, эксплуатации, наживы, тем большее количество людей будут руководствоваться не меркантильными принципами, а совестью, моральной ответственностью, благородством.

Однако автор продолжает загибать очередную несусветицу, мол, «человек-демон», несмотря на умение познавать, постигать новые горизонты и даже (!) «божественную сущность» – всего лишь «самый умный из тупых». В который раз допуская противоречие формальной логике Нестор не задаётся простым вопросом: откуда среди тупых возьмётся умный, если барана стригут не потому, что на нём растёт шерсть, а потому, что он баран? Чем в таком случае «человек-демон» отличается от собрата с «животным» строем психики – тем же бараном? Или всё-таки по этой классификации можно опускаться в «животный строй» и воспарять к «человечному»? В таком случае эта классификация – относительна, а значит также зависит от объективных причин, не содержащих в себе никакой «божественной сущности», а всего лишь тип и качество общественных отношений.

Но у Нестора, пересказывающего кобовскую ерунду, нет времени на то, чтобы составить адекватное впечатление как об учении борцов за «правильный» капитализм, при котором олигархи лютуют в меру, так и о собственной компетенции в мировоззренческих вопросах. Вместо этого он продолжает «освещать» путь заблудшим, забывая, что чем человек умнее, тем труднее его обмануть.

Предпоследнее звено социума по версии интеллектуального жулика с налётом примитивного мистицизма – это «человечный строй психики». Его носителям свойственно: «не подставлять вторую щёку, не кланяться перед жлобами, не позволять себя разводить, быть критичным к другим, а тем более к себе, отрывать жопу от стула и разбираться – почему их богатая и справедливая родина, погибает в нищете?». Если же говорить словами первоисточника – КОБ, то представителю человечного строя психики характерно: «общение с Богом на языке жизненных обстоятельств, внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божьего по своей доброй воле».

И вся эта, в первом случае – обывательская, во втором – сверхъестественная болтовня, упирается в приговор, дескать, несмотря на то, что «человеки» стоят выше всех по классификационной лестнице, «люди-демоны» управляют ими и всем нашим миром заодно.

Здесь логика авторов концепции и повторяющего их зады Нестора, заключается в том, что вся паранаучная дичь, составляющая как данный ролик, так и «труды» кобовцев, опирается на критику марксизма. В первом случае – открыто, ведь кобовцы тоже за справедливое общество, только такое, где хозяева и холопы продолжают существовать мирно, на манер тигра Амура и козла Тимура, а в случае с нашим «авторитетным» шарлатаном – скрытно, марксизм, по крайней мере, в данном ролике он не затрагивает. Тем не менее, и оригинал – КОБ, и его облегчённая копия – Нестор, по своей сути – религиозные интерпретаторы марксизма, выхолостившие из учения классиков «земную» суть и перевравшие «небесную» ради собственных нужд. Ведь без оппозиции марксизму на КОБ никто бы не обратил внимания, потому и Нестор, вслед за т.н. «Внутренним предиктором СССР» играет на поле социальной справедливости, зарабатывая славу духовного Остапа и мечтая читать лекции если не сотрудникам Google, то хоть выступить по приглашению Г. Грефа на Петербургском международном экономическом форуме, ведь и кобовцы в «святые 90-е» трепали языками в Госдуме…

Дмитрий Назаренко

Продолжение следует…

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора
IV.
Заказ нашей книги "Жизнеописание красного вождя"