Найти тему
3,5K подписчиков

Крылатые фразы из фильмов и сериалов 90-х 2000-х

1,9K прочитали

Распад СССР жестко прошелся по отечественному кинематографу. Переход на рыночные рельсы убил несколько крупных киностудий. Однако режиссеры и сценаристы продолжили делать хорошее кино и сериалы, подарившие десятки крылатых фраз прочно вошедших в нашу жизнь. Давайте вспомним самые яркие картины и мемы из них.

ДМБ

Классика отечественного кино, обогатившая русский язык яркими фразами и монологами. Режиссеру Роману Качанову удалось правдиво показать непричесанную изнанку армейской жизни. Ну а в народ ушли фразы:

"Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу. А он есть."
"Пойдем щекастенький в подсобку я тебе барбарисок отсыплю"
"В человеке всё должно быть прекрасно - погоны, кокарда, исподнее..."
"Бывайте ихтиандры ху....ы"

Особенности национальной рыбалки

Первая российская алкокомедия. Предшественница всех ваших "Горько"; "Женихов" и прочего современного безобразия. Главным мемомётом стал генерал Иволгин в исполнении Алексея Булдакова. Хотя и другие герои периодически выдавали перлы, достойные пера Козьмы Пруткова:

" Я на бревне, а ты на Кипре"
" Ну. За солидное мужское молчание"
" Я не враг своему здоровью. Культурно отдыхать умею"
" Че ты мне дал, то я и перепутал"

Солдаты

Эт самое.
Эт самое.

Бесконечно долгий сериал. Первые три сезона еще были ничего, а вот дальше сплошной мрак. Нам же интересна только литературная составляющая картины. В народной памяти закрепилась единственная фраза:

"Соколов ё-мое"

Воронины

Распад СССР жестко прошелся по отечественному кинематографу. Переход на рыночные рельсы убил несколько крупных киностудий.-4

Адаптированный американский сериал до сих пор крутят по отечественному ТВ. Самые острые словечки принадлежат Николаю Воронину в исполнении Бориса Клюева. За актером прочно закрепился образ умудренного главы семейства. Его главные репризы:

"Люся"
"Египетская сила"
"Галя, жрать!"

Ширли-Мырли

Я этого п....ра в Химках видел
Я этого п....ра в Химках видел

Отечественная фарс-комедия скажем так на любителя. Однако выкрик алкоголика Суходрищева (Олег Табаков), так зашел зрителю, что до сих пор служит основой для сотен мемов. Кстати, в том месте речь шла о деревянных членах КПСС выполненных в виде матрешек. В ту пору ими активно торговали во всех туристических местах Москвы и Подмосковья.

Вот такой культурный багаж достался нам от кинематографа 90-х 2000-х. Конечно здесь перечислены далеко не все цитируемые фильмы и сериалы, что-то забылось, а что-то намеренно проигнорировалось. А какие фразы больше всего запомнились вам? Не стесняйтесь пишите в комментарии. А еще:

Смотрите отечественные фильмы. Любите родную культуру. И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Дальше будет интереснее.