Кризис трёх лет считается первым переходным периодом в жизни человека. Это время отмечено первой сепарацией ребёнка от родителей, это определение и обретение своего «Я».
Как и любой переходный период, этот кризис сопровождается трудностями в отношениях с ребёнком, который часто проявляет упрямство, негативизм.
Своим словом «нет» ребёнок пробует себя, он хочет понять своё влияние на ход событий, а также на других людей.
В период этого кризиса формируется 85% нейронных связей, поэтому от взаимодействия с родителями в это время формируется восприятие себя и отношение к миру.
Есть некоторые проявления, свойственные именно этому периоду развития ребёнка. О которых важно знать каждому родителю.
1. Хуже всего ребенок ведёт себя с человеком, к которому привязан больше всего. Потому что доверяет этому человеку, может проявлять все свои черты без страха и стеснения. Именно от этого человека ребёнок ожидает реакции принятия.
2. Ребёнок в 3 года сам успокоиться не может. Поэтому фразы типа «Успокойся» не работают. В этот момент ребёнок слышит интонацию, тембр голоса, считывает настроение, но совсем не смысл фразы.
3. В этот период дети часто не слышат родителей. И причина в том, что они очень глубоко погружаются в свои мысли и в свои занятия. Родителям важно не повышать голос в этот момент, не ругать ребёнка, а просто аккуратно развернуть ребёнка к себе и тогда уже говорить то, что хотелось бы донести.
4. Во время кризиса трёх лет у ребёнка формируется самооценка. Поэтому важно не навязывать ему чувство вины осуждением и фразами типа: «как так можно было сделать», «кто так делает», «посмотри на себя».
5. Игра в этот период для ребёнка - самая важная и первая возможность развития. Так он познаёт мир. И важно не перебарщивать с какими-то организованными занятиями на развитие. У ребёнка должно быть пространство для своей свободной игры.
6. У каждой истерики есть свои причины. Ребёнок не делает что-то просто так, назло или с расчётом, его реакции чаще являются следствием. И хорошо, когда родитель понимает причины плохого поведения ребёнка. Тогда он может помочь, подсказать или даже решить вопрос.
Сейчас в нашей семье этот период проходит дочка. И все выше описанные особенности я наблюдаю на ней. Когда есть информация, когда понимаешь причины поведения, тогда становится легче разрешать сложные ситуации. Заметила это на примере поведения дочери.
А вы наблюдали описанные закономерности на своем ребёнке во время кризиса трёх лет?
Спасибо, что прочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. С радостью пишу для вас!
Также вы можете прочитать на канале, насколько верно утверждение: счастливый ребёнок - грязный ребёнок.