Найти тему
Wilstream колл-центр

Кто за нами следит в соцсетях. Модерация.

  1. История марта.
  2. Соцсети в мире и в России. Масштабы.
  3. Что все это значит. Влияние соцсетей.
  4. Новая цензура - модерация.
  5. Что нужно для модерации. Наш опыт.
  6. Зачем нужна модерация самим брендам и соцсетям
  7. Выводы.

А девушка по городу шагает босиком, девушке дорогу уступает светофор..

А где-нибудь за городом идет весенний лед, девушке навстречу расступается народ.

1. История марта. Все такое серенько-жидкое. Тает снег, и атмосфера ещё пахнет зимой.

Вдруг в кадре эффектно появляется девушка. Она с распущенными волосами, похожими на облако. Бежит по лужам, с примесью соли и снега. Мимо машин по проезжей части, никого не замечая. Само поведение девушки выходит за рамки. Но есть еще кое-что.

Девушка без одежды. Настроение у девушки игриво подпрыгивает в такт сигналящим машинам. И она от переизбытка эмоций неожиданно, но уверенно окунается в соленые лужи. Выныривает и бежит дальше. Ее снимают, выкладывают в соцсети.

Подобные видео становятся вирусным, они стремительно набирают охваты, если это не остановить.

Что несут подобные видео?

От этого случая не перехватывает дыхание. Он скорее вызывает недоумение.
От этого случая не перехватывает дыхание. Он скорее вызывает недоумение.

Но в сети может появляться и нечто такое, что быстро разрушает жизни людей:

  • пропаганда нездорового образа жизни,
  • селф харминг,
  • запугивание и преследование,
  • порнография и торговля людьми,
  • политические и новостные фэйки,
  • финансовые мошенничества.

В этой статье мы не будем останавливаться на конкретных кейсах из рабочих будней модераторов.

Здесь расскажем про масштабы такого явления, как соцсети и их цензуру.

2. Масштабы, и сейчас вы удивитесь

We Are Social и Hootsuite ежегодно собирают статистику интернета и социальных сетей в мире.

-2

Мир соцсетей к началу 2021 года:

  • Численность населения мира составляла 7,83 миллиарда человек. При этом тренд на рост сохраняется (+80 млн человек (!) прирост населения за 2020 год).
  • Соцсетями пользуются 53,6 % мирового населения.
  • Количество новых пользователей соцсетей выросло почти на полмиллиарда.

А что у нас? Россия:

  • Население. 145,9 миллиона человек.
  • Интернет. В России 124 млн пользователей интернета.
  • Социальные сети. В январе 2021 года насчитывалось 99 млн пользователей социальных сетей, за прошлый год аудитория соцсетей выросла на 4,8 миллиона (+ 5,1%).

Что вообще люди делают в соцсетях?

Топ 5 любимых занятий и желаний:
Топ 5 любимых занятий и желаний:

· быть в курсе новостей и событий — 36,5 %;

· просматривать развлекательный/смешной контент — 35 %;

· знать, чем занимаются друзья — 33 %;

· делиться фотографиями и видео — 27,9 %;

· искать товары с целью их купить — 27,5 %

3. Что все это значит?

Соцсети сейчас формируют реальность, желания и мнение людей. Автор в соцсети - это представитель новых СМИ.

Помимо очевидных плюсов, соцсети могут навредить, если дать полную свободу.

4. Модерация - новая цензура

В соцсетях используют бан, блок и снижение охватов в зависимости от контента и правил.

Это довольно гуманно. Еще пару столетий назад гонцу часто отрубали голову за плохую весть.

Вам повезло - вы не встречали в сети того, что видят модераторы каждый день, обрабатывая подозрительный контент.

5. Итак, что нужно для модерации?

  • Подготовленные сотрудники (во всех смыслах):

Модераторы,

Quality managers, Супервизоры, Тренеры

Руководители

  • Конкретные правила и рекомендации для каждой темы и случая

Например, мы используем большой свод правил, разделенных по темам:

реклама, мошенничество, одежда, поведение, религия, финансы, дети, игры, оружие, фармацевтика

  • Инструкции для быстрой передачи информации.

Правила регулярно меняются и дополняются в зависимости от внешней ситуации.

Например, связи с пандемией Coivid-19 были разработан специальный свод правил, описывающих действия модераторов для различного типа контента, так или иначе упоминающего вирус.

  • Хорошее техническое оснащение

6. Зачем модерация самим брендам и соцсетям?

  • Бренд могут в принципе закрыть в случае нарушений и неприемлемого контента
  • Вторая причина - правила формируют сообщество соцсети. У каждого места своя атмосфера и аудитория.

7. Выводы

Все больше пользователей идут в социальные сети, как для удовольствия, так и для бизнеса. Wilstream имеет большой опыт в модерации UGC контента на практике.

Мы знаем:

  • Как масштабировать проект, каких сотрудников и на какие направления привлекать.
  • Как мотивировать команду и выполнять KPI.
  • Все процессы, начиная от менеджмента и подбора кадров до самого процесса модерации.