- История марта.
- Соцсети в мире и в России. Масштабы.
- Что все это значит. Влияние соцсетей.
- Новая цензура - модерация.
- Что нужно для модерации. Наш опыт.
- Зачем нужна модерация самим брендам и соцсетям
- Выводы.
А девушка по городу шагает босиком, девушке дорогу уступает светофор..
А где-нибудь за городом идет весенний лед, девушке навстречу расступается народ.
1. История марта. Все такое серенько-жидкое. Тает снег, и атмосфера ещё пахнет зимой.
Вдруг в кадре эффектно появляется девушка. Она с распущенными волосами, похожими на облако. Бежит по лужам, с примесью соли и снега. Мимо машин по проезжей части, никого не замечая. Само поведение девушки выходит за рамки. Но есть еще кое-что.
Девушка без одежды. Настроение у девушки игриво подпрыгивает в такт сигналящим машинам. И она от переизбытка эмоций неожиданно, но уверенно окунается в соленые лужи. Выныривает и бежит дальше. Ее снимают, выкладывают в соцсети.
Подобные видео становятся вирусным, они стремительно набирают охваты, если это не остановить.
Что несут подобные видео?
Но в сети может появляться и нечто такое, что быстро разрушает жизни людей:
- пропаганда нездорового образа жизни,
- селф харминг,
- запугивание и преследование,
- порнография и торговля людьми,
- политические и новостные фэйки,
- финансовые мошенничества.
В этой статье мы не будем останавливаться на конкретных кейсах из рабочих будней модераторов.
Здесь расскажем про масштабы такого явления, как соцсети и их цензуру.
2. Масштабы, и сейчас вы удивитесь
We Are Social и Hootsuite ежегодно собирают статистику интернета и социальных сетей в мире.
Мир соцсетей к началу 2021 года:
- Численность населения мира составляла 7,83 миллиарда человек. При этом тренд на рост сохраняется (+80 млн человек (!) прирост населения за 2020 год).
- Соцсетями пользуются 53,6 % мирового населения.
- Количество новых пользователей соцсетей выросло почти на полмиллиарда.
А что у нас? Россия:
- Население. 145,9 миллиона человек.
- Интернет. В России 124 млн пользователей интернета.
- Социальные сети. В январе 2021 года насчитывалось 99 млн пользователей социальных сетей, за прошлый год аудитория соцсетей выросла на 4,8 миллиона (+ 5,1%).
Что вообще люди делают в соцсетях?
· быть в курсе новостей и событий — 36,5 %;
· просматривать развлекательный/смешной контент — 35 %;
· знать, чем занимаются друзья — 33 %;
· делиться фотографиями и видео — 27,9 %;
· искать товары с целью их купить — 27,5 %
3. Что все это значит?
Соцсети сейчас формируют реальность, желания и мнение людей. Автор в соцсети - это представитель новых СМИ.
Помимо очевидных плюсов, соцсети могут навредить, если дать полную свободу.
4. Модерация - новая цензура
В соцсетях используют бан, блок и снижение охватов в зависимости от контента и правил.
Это довольно гуманно. Еще пару столетий назад гонцу часто отрубали голову за плохую весть.
Вам повезло - вы не встречали в сети того, что видят модераторы каждый день, обрабатывая подозрительный контент.
5. Итак, что нужно для модерации?
- Подготовленные сотрудники (во всех смыслах):
Модераторы,
Quality managers, Супервизоры, Тренеры
Руководители
- Конкретные правила и рекомендации для каждой темы и случая
Например, мы используем большой свод правил, разделенных по темам:
реклама, мошенничество, одежда, поведение, религия, финансы, дети, игры, оружие, фармацевтика
- Инструкции для быстрой передачи информации.
Правила регулярно меняются и дополняются в зависимости от внешней ситуации.
Например, связи с пандемией Coivid-19 были разработан специальный свод правил, описывающих действия модераторов для различного типа контента, так или иначе упоминающего вирус.
- Хорошее техническое оснащение
6. Зачем модерация самим брендам и соцсетям?
- Бренд могут в принципе закрыть в случае нарушений и неприемлемого контента
- Вторая причина - правила формируют сообщество соцсети. У каждого места своя атмосфера и аудитория.
7. Выводы
Все больше пользователей идут в социальные сети, как для удовольствия, так и для бизнеса. Wilstream имеет большой опыт в модерации UGC контента на практике.
Мы знаем:
- Как масштабировать проект, каких сотрудников и на какие направления привлекать.
- Как мотивировать команду и выполнять KPI.
- Все процессы, начиная от менеджмента и подбора кадров до самого процесса модерации.