С момент открытия диаметров скоро пройдёт 2 года. За это время успели серьезно переделать инфраструктуру, исправить ошибки, которые были допущены при первичном проектировании. Но до сих пор неясно, какой поезд наиболее предпочтительнее для городских перевозок в рамках МЦД.
ЭП2Д или Белые поезда.
Этот поезд появился один из первых на столичных диаметрах. Это объясняется, что на МЦД-1 и на МЦД-2 изначально ходили ЭП2Д, ещё до пуска самих транспортных артерий. Так как многие поезда работали по региональным направлениям, то и поезд в отношении сидячих мест должен был быть вместительнее тех же Ласточек на МЦК. Стоять по 1,5-2 часа вряд ли кто-то хотел, поэтому Демиховский завод делал ЭП2Д по схеме 3+3 и 3+2. Так что эти поезда наиболее предпочтительнее на дальних маршрутах.
ЭС2Г или Ласточка.
Ласточка - компромисс между поездом выше и поездом ниже. Появившись чуть раньше всех остальных поездов, в 2011 году. Связано появление этого поезда было с Олимпийскими играми 2014 года. Позже Ласточку запустили по МЦК, где она исправно ходит до сих пор. В 2019 году на линии МЦД-2 пустили несколько ЭС2Г. Сначала в качестве эксперимента, а потом на постоянную основу. Сам поезд, как и Иволга (ниже) обладает схемой сидений 3+2 с единственным отличием: кресла расположены друг за другом, а не к лицом к лицу. Именно за это пассажиры и любят Ласточку, так как всегда есть куда протянуть ноги (за исключением сидений у дверей). Тем более электропоезд обладает всеми качествами немецкий серий Desiro, на основе которых он и был разработан. Однако у поезда есть очень неприятная особенность: он совершенно не оборудован для городских поездок, так как нет поручней и накопительных площадок. Зато он привлекателен комфортом и шумоизоляцией.
ЭГ2Тв или Иволга.
С Иволгой всё интереснее. Частенько эти поезда ходят в роли экспрессов, по-крайней мере, я видел это сам. Но это не отменяет того факта, что ЭГ2Тв всё же городской поезд с большим количеством стоячих мест. Малое количество сидений объясняется той же городской спецификой перевозок. Пассажиропотоки на диаметрах непостоянны. Люди часто проезжают не более 3-4 остановок, поэтому садиться им не нужно, так как пока они найдут свободное место им придётся уже выходить. Тем более гораздо удобнее стоять рядом с выходом, чтобы быстро покинуть поезд. Сейчас Трансмашхолдинг создаёт новую версию Иволги 3.0, которая получит широкие дверные проёмы и увеличенное количество сидячих мест. Подробнее об этом поезде вы можете почитать здесь: Новая электричка для Собянина. Иволга 3.0, которая выйдет в 2023-2024 годах.
Заключение.
На мой взгляд при комбинировании МЦД и региональных перевозок наиболее предпочтительными будут выглядеть Ласточки, а чисто для городских перевозок подойдёт Иволга всех серий. Глядишь такими темпами в поездах скоро пропадут сидячие места, а все пассажиры будут без исключения стоять. Напишите в комментарии, то вы думаете о всех трёх поездах?
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. Счастливых поездок.
#города #сергей собянин #маршруты #логистика #ласточка #мцд #метро