Найти тему
SRS Blog

Ошибка SC542 на аппаратах Ricoh

Оглавление

Как и другие печные ошибки (SC541, SC543, SC544, SC545, SC546) код SC542 относится к категории Level A и блокирует дальнейшую работу аппарата. Сделано это из соображений безопасности.

Важно: диагностика и восстановление работоспособности оборудования требует соответствующей квалификации обслуживающего персонала!

Узел закрепления изображения или печка содержит нагревательный элемент, неисправность которого может вызвать повреждение деталей или даже возгорание, что может стать источником пожара.

К самостоятельному "сбросу" #ошибки следует приступать, если:

  1. проведена диагностика и ясна причина появления ошибки;
  2. причина устранена или она временная и не препятствует дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования.

Ошибки #SC541 и #SC542 возникают при недогреве тефлонового вала.

Ricoh недогрев печки
Ricoh недогрев печки

С термистора снимаются абсолютное значение или скорость изменения температуры ниже номинальных параметров.

Причины могут быть следующие:

  1. неисправность или загрязнение поверхности #термистора;
  2. термистор не прижимается к поверхности #тефлонового вала;
  3. нагревательная лампа неисправна;
  4. неисправен блок питания;
  5. "внешние" факторы или их совокупность.

Пункты 1 и 2 - это причина, по которой производитель отнес ошибку к категории Level А: блокировка аппарата без автоматического сброса при перезагрузке. Сброс ошибки вручную без ремонтных работ вызовет перегрев печки и может привести к пожару.

Пункты 3 и 4 требуют ремонта оборудования: сброс ошибки либо не даст никакого эффекта, либо восстановит работоспособность аппарата на короткое время.

Пункт 5 - это причина написания данной статьи. Какие это внешние факторы, которые может минимизировать или устранить пользователь?

  • низкая температура в помещении;
  • нестабильное или низкое напряжение в точке подключения #копировального аппарата;
  • падение напряжения в точке подключения при нагрузке;
  • серийная печать на плотной бумаге;
  • влажная бумага.

И скорее всего, мы имеем дело с комбинацией этих факторов, либо близится ремонт: на аппарате уже "уставшая" нагревательная лампа или блок питания с "уплывшими" характеристиками, для которых плотная бумага стала "не по зубам".

Итак, причина недогрева найдена, устранена и вы готовы к сбросу ошибки. В зависимости от модели, сброс производится либо с операционной панели устройства, либо из программы Smart Organizing Monitor, идущей в комплекте поставки с аппаратом.

Сброс ошибки с операционной панели.

Удаление ошибки производится в #Сервисном режиме (SP Mode)

Ricoh Aficio MP171 F/SPF, SP330

Ricoh Aficio MP171
Ricoh Aficio MP171

Для входа в SP необходимо последовательно нажать кнопку <Cброс> (желтая), клавиши 1, 0, 7 и нажать и удерживать в течение 3 секунд клавишу <Cтоп> (красная). После входа в режим необходимо выключить аппарат главным выключателем. После повторного включения ошибка будет сброшена.

Ricoh SP3500SF

Ricoh SP3500SF
Ricoh SP3500SF

Для входа в SP необходимо последовательно нажать клавишу <Стоп> (красная), клавиши 1, 0, 7 и нажать <Старт> (зеленая). В пункте меню Engine maintenance выбираем Fuser SC Reset. Перегружаем аппарат.

Сброс ошибки в SOM - Smart Organizing Monitor

Удаление ошибки производится в Сервисном режиме (SP Mode)

Ricoh SP311N

Ricoh SP311FN
Ricoh SP311FN

В программе Smart Organizing Monitor в Инструментах пользователя войдите в Конфигурацию, наберите Admin074 и сбросьте ошибку, нажав соответствующую кнопку в SPMode2. Перегрузите аппарат.

RICOH SP100SF

Ricoh SP100SF
Ricoh SP100SF

В левой нижней части окна программы Smart Organizing Monitor нажимаете кнопку О программе, на открывшейся картинке дважды кликаете правой кнопкой мыши, удерживая <Ctrl>+<Shift>. Нажимаете кнопку Fuser SC Reset и переводите Fuser SC Detect в положение ON. Перегрузите аппарат.

Ошибка не сбрасывается

Повторное появление ошибки после сброса говорит о том, что факторы недогрева #термоэлемента не устранены, либо требуется замена/ремонт узла закрепления изображения.

-6

Рекомендуем ознакомиться с полным списком наших статей на Яндекс Дзене. Мы будем признательны, если вы оставите в комментариях к статье ваш удачный или неудачный опыт решения данного вопроса. Значимая информация будет добавлена в публикацию.