Найти в Дзене
Читая Библию

Нарастающее отречение Петра от Иисуса

«69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. 70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. 72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. 73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. 74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух». (Мат.26:69-74) Очень интересно проследить за тем, как Пётр отрекается от Иисуса. Его отречение от Иисуса, как будто нарастает с каждым разом, и в каждом новом его отречении каждый раз появляются новые элементы. То есть, Пётр с каждым разом всё более расширяет своё отречение от Иисуса. Поэтому я назвал его отречение нарастающим отречением. Итак, давай проследим, как происходит его отречение. Первое отречение. «69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна

«69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. 70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. 72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. 73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. 74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух». (Мат.26:69-74)

Очень интересно проследить за тем, как Пётр отрекается от Иисуса. Его отречение от Иисуса, как будто нарастает с каждым разом, и в каждом новом его отречении каждый раз появляются новые элементы. То есть, Пётр с каждым разом всё более расширяет своё отречение от Иисуса. Поэтому я назвал его отречение нарастающим отречением. Итак, давай проследим, как происходит его отречение.

Первое отречение.

«69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь». (Мф.26:69-70)

Здесь Пётр просто говорит, что он не знает Иисуса. И говорит, примерно, следующее: «Я не знаю Этого Человека».

Второе отречение.

«71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.

72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека». (Мф.26:71-72)

Здесь уже Пётр не просто говорит, что Он не знает Иисуса, но добавляет уже клятву к этому. И получается уже, примерно, так: «Я не знаю Этого Человека, клянусь вам.

Третье отречение.

«73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух». (Мат.26:63-74)

А здесь уже Пётр не просто говорит, что он не знает Иисуса и клянётся, но уже вводит третий элемент.

Греческое слово, которое у нас переведено, как клясться (кататэматидзейн) встречается в Новом Завете только один раз и только здесь. И оно имеет только одно значение – проклинать. Таким образом, Пётр не просто стал клясться, как это может показаться в переводе, а, именно, стал себя проклинать, и говорил он, примерно, следующее: «Да, буду я проклят, если я знаю Этого Человека».

И второе греческое слово божиться (омнюейн) из этого текста, оно однокоренное слову клятва из стиха 72 и имеет значение клясться или клятвенно обещать. Т.е. Пётр клятвенно заверял окружающих, что он не знает Иисуса.

Таким образом, третье отречение звучит, примерно так: «Я не знаю Этого Человека, клянусь вам, а если это не так, да буду я проклят».