Внешне он может выглядеть неизменным, но под капотом Toyota извлекла больше мощности и крутящего момента из своего четырехцилиндрового 2021 LandCruiser Prado.
Плюсы:
- Очень способный на бездорожье - вы с трудом найдете местность, которую он не преодолеет
- Наконец-то включено зеркальное отображение смартфона
Минусы:
- По-прежнему не чувствует себя слишком напористым
- В салоне начинает ощущаться устарелость
- Некоторые элементы управления полным приводом работают только на низких оборотах
Toyota официально прекратила выпуск V6 Prado из-за низких продаж в конце 2017 года, и с тех пор он предлагается с углеродной копией 2,8-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя HiLux.
Учитывая большую снаряженную массу Prado, помогает ли дополнительная мощность и крутящий момент под капотом почувствовать себя не таким уж неповоротливым?
Сколько стоит Toyota LandCruiser Prado Kakadu?
Модельный ряд Toyota LandCruiser Prado 2021 года начинается от $59 840 за LandCruiser Prado GX начального уровня.
Затем цены поднимаются до самой топовой модели, протестированной здесь, LandCruiser Prado Kakadu, которая стоит $87 030.
Что вы получаете?
Учитывая то, что это модель высшей комплектации, Toyota выложила на Prado Kakadu всю книгу характеристик.
Снаружи вы найдете 18-дюймовые легкосплавные диски, автоматические светодиодные фары, светодиодные задние фонари, бесконтактный вход и кнопочный запуск, регулируемую по высоте подвеску на задней оси, защитное стекло, люк, камеры 360 градусов и рейлинги на крыше.
В салоне кожаные сиденья, электрорегулировка сидений первого ряда, подогрев сидений первого и второго ряда, электрорегулировка рулевой колонки, радарный круиз-контроль, цифровое радио AM/FM/DAB+, стереосистема с 14 динамиками, Apple CarPlay и Android Auto, холодильник на центральной консоли, задний DVD-плеер и сиденья третьего ряда.
Безопасен ли Toyota LandCruiser Prado Kakadu?
Toyota LandCruiser Prado имеет пятизвездочный рейтинг безопасности, основанный на результатах краш-теста, проведенного в 2010 году.
Это может показаться немного запутанным, но поскольку платформа за это время существенно не изменилась, результаты краш-теста были переоценены и обновлены в 2013 году и применяются ко всем автомобилям, проданным с августа 2013 года.
Теперь в стандартную комплектацию входят автономное экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов, двойные фронтальные, боковые нагрудные и боковые головные (шторки) подушки безопасности, а также коленная подушка безопасности водителя.
Каков Toyota LandCruiser Prado Kakadu внутри?
Интерьер - это классический Prado. Деревянная отделка рулевого колеса, приборной панели и дверей, простор, центральная стойка с органами управления и полным приводом.
Визуально вы не найдете много различий между LandCruiser Prado 2021 года и моделью 2019 года. Основные отличия заключаются в обновленной информационно-развлекательной системе, которая имеет различные кнопки на боковых сторонах и новую операционную систему.
Остальная часть центральной стойки практически идентична с цифровыми экранами автоматического климат-контроля и секцией под ними, предназначенной для управления полным приводом.
Обновленная информационно-развлекательная система состоит из 9,0-дюймового цветного дисплея, оснащенного AM/FM и цифровым радио DAB+, соединенного с фирменной аудиосистемой JBL с 14 динамиками.
Теперь она включает технологию зеркального отображения смартфона Apple CarPlay и Android Auto. Для этого требуется кабель, и обе технологии занимают весь экран. Обе технологии работают хорошо, но при тестировании наблюдалась небольшая задержка. Это относится и к основному информационно-развлекательному интерфейсу - он может быть немного медленным при переходе между экранами и при вводе навигационных пунктов.
Пространство для ног и головы на первом ряду хорошее, а такие удобства, как подогрев и охлаждение сидений, а также холодильник в центральной консоли, делают дальние поездки на Prado Kakadu великолепными.
Для доступа к третьему ряду необходимо сдвинуть второй ряд вперед и откинуть спинку сиденья вперед. Затем третий ряд можно поднять в положение для доступа с помощью электропривода.
В третьем ряду достаточно места для детей, но взрослым будет немного тесновато. Однако второй ряд можно сдвинуть вперед, чтобы освободить дополнительное место на третьем ряду, так что пространство может быть изменено в соответствии с потребностями пассажиров.
Объем багажного отделения составляет 120 литров за третьим рядом при установленном третьем ряде, 620 литров при сложенном третьем ряде и 1833 литра при сложенном втором ряде.
Что под капотом?
Toyota LandCruiser Prado 2021 года оснащается обновленной версией 2,8-литрового четырехцилиндрового турбодизельного двигателя.
Обновленный двигатель производит 150 кВт мощности и 500 Нм крутящего момента и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, которая передает крутящий момент на колёса через систему полного привода.
Увеличение мощности и крутящего момента достигается благодаря новому турбокомпрессору с шарикоподшипниками, улучшенному охлаждению, а также изменениям в блоке цилиндров и головке блока.
Заявленный расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,9 литров на 100 км, хотя в ходе наших тестов мы получили результат ближе к 10 л/100 км за неделю езды по городу, шоссе и бездорожью.
Toyota утверждает, что устранила проблемы с сажевым фильтром, которые были характерны для предшествующих версий этого двигателя. Prado также поставляется с ручным переключателем сажевого фильтра, который может запустить цикл сгорания вне установленных пределов системы.
Как едет Toyota LandCruiser Prado Kakadu?
Когда вы нажимаете на педаль газа, вы ощущаете более быстрый и резкий всплеск крутящего момента, который не так быстро спадает. Разгон от 0 до 100 км/ч по-прежнему занимает чуть более 11 секунд, но наибольшую разницу вы заметите именно на средних оборотах.
Пик крутящего момента начинается с 1600 об/мин и продолжается до 2800 об/мин, что означает широкий диапазон, на который может опираться трансмиссия, прежде чем потребуется переключать передачи. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач не отличается молниеносной скоростью при переключениях вверх или вниз, но широкий диапазон крутящего момента позволяет ускоряться без переключения передач.
В городе и за городом Prado чувствует себя плавно и комфортно. На низких скоростях он не кажется хрупким или грубым, как некоторые внедорожники на базе UTE, и это благодаря немного более сложной настройке подвески.
Мнение о Toyota LandCruiser Prado Kakadu
В модели LandCruiser Prado изменилось не так уж много. И это не плохо.
Увеличение мощности и крутящего момента является приятным дополнением, как и зеркальное отображение смартфона.
Хотя сервисное обслуживание проводится дважды в год и может быть дорогостоящим, если вы планируете совершить длительную поездку, у вас есть возможность воспользоваться услугами дилеров Toyota, расположенных по всей стране.
В целом, Toyota LandCruiser Prado 2021 года - это все то же самое, а для тех, кто хочет совершенно новый продукт, мы ожидаем новое поколение Prado в 2022 году, которое, скорее всего, будет построено на новой платформе и оснащено рядом новых двигателей. Подробнее о Toyota LandCruiser Prado 2022 года можно прочитать здесь.
А пока это безопасная покупка, если вы обновляете существующий Prado и вам не нужны сюрпризы.