Найти тему
Сommunity University Бизнес

Как настроить коммуникацию с аудиторией в соцсетях и избежать факапов в общении?

Никто не хочет ошибаться. Зато читать про чужие ошибки любят все. Особенно, когда они связаны с вашей сферой. Сегодня мы поговорим об основных факапах коммуникации в сообществе:

1. Специальные каналы коммуникации.

Одна из наиболее распространенных ошибок в комьюнити индустрии – создание новых каналов коммуникации. Не нужно изобретать велосипед. Если ваше сообщество «обитает» в Facebook, то и вся коммуникации должна происходить там.

Не усложняйте жизнь ни себе, ни вашим сотрудникам. Если есть платформа, на которой удобно всем, не создавайте новую. Рискуете потерпеть временные и личностные потери.

2. Большое количество кликов.

Иногда излишне желая сделать все максимально структурировано, мы забываем о пользователях. Для того, чтобы людям было удобно пользоваться вашим продуктом, отслеживайте количество кликов, которые совершает пользователей на вашем сайте. Возможно, придется отказаться от некоторых ступеней входа, введения логина и пароля, ссылок, переходов и чатов. Стремитесь к здравому минимализму.

3. Длинные сообщения.

Мессенджер – это чат, то есть короткий разговор. Именно поэтому люди, которые в чатах пишут длинные сообщения, рискуют остаться неуслышанным. Если ваше сообщение публикуется с кнопкой «далее» или «развернуть», то с 99,9% вероятности вы допустили ошибку.

4. Сообщение «издалека».

Откажитесь от предыстории. Смело замените ее на причину сообщения или даже его конец.  Если вам кажется, что без пояснений текст будет непонятным, укажите их. Но только после того, как кратко сформулируете суть сообщения в начале.

5. Пренебрежение голосовым помощником.

Прекратите отрицать его существование. Это не новейшие технологии, недоступные простому обывателю.

Уже через несколько лет человечество сможет отказаться от письменного формата, заменив его голосовым. Это минимизирует рассеянность из-за отсутствия прямого контакта с  всплывающими уведомлениями. Голосовые ассистенты нужны сообществу. Не пренебрегайте ими.

Таким образом, мы рассмотрели наиболее частые ошибки при создании каналов коммуникации в сообществе. Порефлексируйте, к какой ошибке вы наиболее склонны. Подумайте, как изменилось ваше отношение к своему типу построения коммуникации после прочтения статьи.

Не забудьте оценить ее, чтобы мы поняли, какие темы вам наиболее интересны.