Найти тему
Битва за ЕГЭ

Какие баллы на ЕГЭ должен получить золотой медалист? Старая песня на новый лад

Дочь моих знакомых - золотая медалистка получила 62 балла по химии и 60 баллов по биологии. Это хорошо для среднего ученика, великолепно для того, кто перебивается с тройки на четверку и позорно для обладательницы золотой медали.

У мамы девочки была натуральная истерика. Если бы эти мои знакомые знали о моем канале, я бы ни за что не стала писать на эту тему, чтобы не ранить их чувства ещё больше. Но так как вряд ли они это прочитают, позволю себе порассуждать на заданную тему.

Что пошло не так?

Пожалуй, сразу исключаю теорию о том, что девушке дали золотую медаль просто за красивые глаза. Семья не богата, материально школе не помогали, девушка старательная ученица.

Вторая гипотеза - волнение. Я в такое не верю. Вот правда. От волнения можно потерять пять - семь баллов, но не двадцать. В основном, ученики, которые серьезно готовились, уверены в себе и умеют сосредоточиться в ответственный момент.

Все-таки самая банальная версия, на мой взгляд, является правильной. Недостаточно знаний.

А пятерки в школе?

Что надо было для пятерки в школе? Выучить параграф в учебнике и рассказать, отлично писать письменные работы. Решать задачи. И по биологии тоже есть задачи, если вы не знали.

Почему этого оказалось недостаточно на ЕГЭ?

Не могу сказать точно, я не химик и не биолог. По математике у меня есть представление. Если у ученика твердая пятерка, то 62 балла на ЕГЭ для него недостаточно. Только изучая предмет в школе, без репетиторов, он должен решить ещё как минимум три задания, кроме тестовой части, и получить хотя бы в районе 70 баллов.

С биологией сложнее. На экзамене требуется огромный объем выученных наизусть сведений. Из всей школьной программы. Начиная с 5 класса, мхов, грибов и микроорганизмов и заканчивая 11 классом и генетикой. Как это всё учить? По справочнику?

А по химии они некоторые темы вообще не проходили. Не успели просто. Потому что большей части класса вообще ничего не понятно, вот учительница и топталась на месте. Но за пройденное девочка то свои пятерки получила!

Репетитор помог бы выстроить какую - то систему. А если его нет? Ну, много есть детей, которые и самостоятельно справляются. Как - то они это делают, да ещё и на 90 баллов. Ну, вот освоили они, и даже не предметы, а искусство учиться самостоятельно.

А если человек вроде бы и не глупый, и добросовестный, а не знает, как к делу подойти? Школа спросила программу за 11 класс, ту, что в учебнике, пятерку поставила, медаль дала.

А у родителей ожидания:

Ты же медалистка. Давай сто баллов. Как не сможешь? Учи лучше! Ты просто мало занималась!

Да не знает она как ей надо заниматься. Не поняла, как готовиться.

А в наше время мы без репетиторов на пятерки учились!

Так она учится на пятерки. А ЕГЭ сдать не может.

У меня возник вопрос:

А вы какого результата ожидали? Ну, были же пробные экзамены, они всегда есть. Это когда дети пишут в условия приближенных к реальности. Там какие были баллы?

Ответ меня обескуражил:

Она дома и дольше решала, чем на пробных экзаменах!

Как будто я спросила, сколько весит кабачок, а мне ответили, что он зеленый. Мама даже не знала о существовании пробных экзаменов? Не спрашивала у дочери, как у нее там получалось?

Оказалось, да. Ее интересовали оценки в школе. Чтобы все пятерки. Особенно по литературе. Она даже к учительнице литературы ходила, потому что та однажды тройку девочке за что - то поставила.

Некоторые скажут - это всё проклятый ЕГЭ. Правда? А если бы его не было, то у девочки было бы больше знаний?

Другие скажут - школа плохая. Да, согласна. Школьная программа не направлена на глубокую специализацию по тем предметам, которые ученик выбрал для экзамена.

Третьи скажут - родители какие-то глупые, не смогли направить дочку в нужном направлении. Ну, да, наверное.

А в итоге, медалистка то в чем виновата? Она же на пятерки училась. Честно, по-настоящему.

Что вы об этом думаете?