Итак, я направилась хорошо известной мне дорогой через мост Понте Векьо в сторону палаццио Питти. Об этом потрясающем мосте я уже подробно писала ТУТ. Витрины на мосту - завораживающее зрелище!
По дороге заглядываю в прелестный дворик, в глубине которого находится церковь с волшебным названием "Санта Феличита". Мы еще придем сегодня вечером в ресторан Celestino, который находится чуть левее на этой площади, чтобы отведать стейк по флорентийски. А пока посмотрите внимательно на фасад церкви. Видите?
Над порталом церкви проходит тот самый коридор Вазари, по которому члены семейства Медичи могли пройти от своего Палаццо Векьо (через здание галереи Уффици) - далее НАД мостом Понте Векьо - через реку Арно и выйти уже на другом берегу в сады Боболи, окружающие новое грандиозное жилище - палаццо Питти.
Конечно же не могу удержаться - тем более только что началась служба и звучит прекрасная приглушенная музыка и тихонько захожу в эту церковь с дивным названием "Святое Счастье"
Дворец Питти стал первым частным зданием со специальной площадью перед фасадом. Площадь имеет интересную особенность - она немного наклонена - возможно, для того, чтобы удобнее было греться на флорентийском солнце. А ещё на этой самой площади, в доме номер 21, Фёдор Михайлович Достоевский писал последние главы своего романа "Идиот". Писатель настолько нравится флорентийцам, что в честь него в городе назван проспект.
Интересно, что сохранившееся до сих пор название (палаццо Питти) досталось этому дворцу в память о том, что первоначально его строительством занималось соперничавшее с семейством Медичи семейство Питти, которое не хотело ни в чем уступать своим соперникам. Отсюда - модная в то время и монументальная рустика на фасаде, отсюда и венценосные львы, украшающие этот фасад.
Так случилось, что семейству Питти не хватило средств для завершения этого дворца, однако на память потомкам тщеславные первые владельцы оставили этому грандиозному сооружению свое имя. Главный же вклад в завершение строительства и в его роскошное оформление внесло именно семейство Медичи. Конечно же тут не обошлось без женского коварства. В отместку зарвавшимся герцогам Питти, не менее честолюбивая представительница семейства Медичи - Элеонора Толедская, супруга Козимо I, в 1549 г. приобрела этот дворец. Теперь уже Медичи руководили и вкладывали огромные средства в расширение здания, фасад которого в длину составляет 205 метров!
После завершения строительства палаццо Питти служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Однако именно семейству Медичи потомки обязаны крупнейшим в Флоренции собранием произведений искусства. По значимости собранной тут коллекции, а также по роскоши оформления интерьеров я бы сравнила палаццо Питти только с галереей Боргезе в Риме. Вообще, лично для меня эти две фамилии являются олицетворением покровительства гениальным художникам Возрождения.
Сегодня палаццо Питти - один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма — крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды. Быстро (ибо перед кассой, кроме меня, стоят всего полтора инвалида трое англичан) беру комбинированный входной билет, по которому можно не только осмотреть все собранные здесь коллекции, но и пойти потом погулять по садам Боболи, расположенным на весьма высоком холме позади дворца.
Вхожу в тенистый двор, осматриваюсь по сторонам и вижу ЧУДО! Присмотритесь к фото внизу. Видите белые сердца в небе? Клянусь - никакого фотошопа! Это так меня встретила Флоренция. И не пытайтесь меня в этом переубедить:)))
Чтобы успокоить забившееся как канарейка в клетке сердечко, а также утолить явное чувство голода (мы ведь с утра в дороге, а время - позднеобеденное) - захожу в уютную кафешку в углу двора, заказываю у официанта, похожего по облику и манерам на наследного принца, брускетту с ветчиной и, для полноты ожидающих меня впечатлений - стаканчик кампари со льдом.
Вот теперь я морально и физически готова идти в Палатинскую галерею. Фотографировать здесь тоже, конечно, нельзя. А, если нельзя, но очень хочется (с)....
А хотелось очень! Потому что пышное убранство помещений Палатинской галереи, оформленных в стиле барокко, создаёт несравненный, просто ошеломляющий фон для уникальных художественных произведений.
Мне очень понравилась идея, воплощенная в жизнь, посвятить каждый зал какому-то мифологическому персонажу. Особенно запал мне в душу зал, посвященный подвигам Геракла. Посмотрите - какой потрясающий мощный мускулинистый товарисч изображен на плафоне (потолке) этого зала. Эх, и где нынче такие красавцы водятся?
Еще запомнился так называемый ЗАЛ Аллегорий, все картины здесь отражают человеческие пороки и достоинства. Пороки, почему-то как обычно, больше бросаются в глаза (или это я такая испорченная?). Вот посмотрите - как наглядно отображен такой грех, как "Продажная любовь"
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля ( из здесь 11); кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. Понятное дело, сфотографировать не все (да вы бы и не вынесли, наверное, обзор такого формата), но еще две работы покажу. На первой - известный портрет молодого человека в синем плаще работы великого Тициана
А дальше - не менее гениальный и главное - понимавший толк в женской красоте - Рубенс! Смотрите, какими должны быть три грации и отстаньте от меня уже с упреками, фитнесом и диетами!
В остальные музеи дворца не пошла, решила не перебивать и так мощные впечатления. Тем более, что мне хотелось еще и по садам Боболи погулять. Вообще-то, скажу сразу, гулять поначалу было тяжеловато - ибо надо было карабкаться на весьма высокий холм - благо, что сады сделаны этакими террасами и подниматься можно не спеша, зигзагообразно: рывок на 20-30 ступеней вверх, потом прогулка по горизонтальной поверхности и т.д. А если учесть, что щедрое октябрьское солнце нагрело город аж до +32 градусов, да прибавить обычную для Флоренции влажность, то, честно говоря, подъем мне большого удовольствия не доставил.
Зато виды Флоренции, открывающиеся сверху, с лихвой окупили некоторые неудобства подъема
Обратите внимание на снимок внизу. Видите - правее внизу затейливо в виде грота оформленное здание? Через этот выход герцоги Медичи могли попасть в сады Боболи прямиком из Галереи Уффици (которая в то время еще не была художественной галереей, а служила правительственным нуждам). Только сначала они должны были пройти по коридору Вазари, надстроенному по мосту Понте Векьо.
Спуск дался намного легче и приятней. Наконец удалось оценить прелесть тенистых аллей и всяких уютных местечек. кхм, некоторые уютные местечки оформлены весьма оригинально
А солнце уже начало клониться к закату, окрасив стены домов и реку Арно щедрым червонным золотом. Воодушевленная этим прекрасным зрелищем, решаю пройтись по набережной. Покупаю для поддержания сил стаканчик клубничной граниты (если вдруг кто-то не знает, то в стаканчике было свежее натуральное клубничное пюре вперемешку с мелко толченым льдом), которая так прекрасно освежает в этот по-летнему жаркий вечер, и с удовольствием иду себе... фотографирую мчащихся со страшной скоростью по набережной мотоциклистов Любуюсь на прекрасные фасады домов и на мосты через реку Арно. А вместе со мной любуются на этот дивный закат в вечно юном средневековом городе, ставшем колыбелью Ренессанса, сотни притихших от благоговения и уставших от дневной беготни по музеям, туристов
А пока просто полюбуемся этим волшебным городом (без всяких особых планов!) Уличные художники. Кажется, что эти портреты они смогут уже повторять раз за разом с завязанными глазами. Интересно - смогли бы они так же лихо сделать на асфальте копию картин Петрова-Водкина или скажем, Сальвадора Дали?
Однако сгустились уже совсем ночные сумерки. А у нас еще в планах... ой! Ну очень хотелось бы попробовать настоящий стейк по-флорентийски...
Быстренько добираемся до отеля, получаем ключ, ставим фотики и мобильники на подзарядку. По походному быстро переодеваемся. Делимся впечатлениями (Рита - про Уффици, я - про Палаццио Питти и сады Боболи). И отправляемся на вечернюю прогулку. Оказывается Флоренция, как настоящая светская дама, тоже "переоделась" и приготовилась к вечерней жизни.
По дороге зависаем довольно надолго возле этих прекрасных музыкантов. (Сорри - фото не очень - это наверное восторг помешал сфотографировать как следует). Бог мой! Какое они выдавали соло - по очереди на скрипке и на контрабасе!!!
Переходим через мост Понте Векьо, с которого открывается чудесный вид на мост Санта Тринита. По дороге обратно непременно сделаем зеркальные фото (то есть с моста Святой Троицы на мост Понте Векьо)
Проходим в дворик возле церкви Санта Феличита..."Скажите, у вас в ресторане готовят стейк по-флорентийски"?
И вот - начинается осуществление еще одной, пусть маленькой, но мечты
Мне - с кровью, Рите - прожаренный (сейчас ее часть унесут обратно на гриль)
Ну что сказать вам? Это мясо действительно ТАЯЛО во рту!!!
Ресторан Celestino - http://www.ristorantecelestino.it/
Будете в Флоренции - непременно зайдите - не пожалеете. И обязательно передайте привет замечательному неаполитанцу Антонио, который так виртуозно нас обслуживал.
А мы - довольные удавшимся днем и прекрасным вечером, отправляемся по ночной Флоренции к себе в отель
Обещанный "зеркальный" вид с моста Санта Тринита на мост Понте Векьо. Мост Санта Тринита (Святая Троица). Полночь. Бутылки на фото не наши))) Просто каким-то образом светящееся стекло от современных пивных магнатов вполне гармонично вписалось в отблески фонарей древнего города. Уж простите меня за такую вольность восприятия те, кто со мной не согласен. А вот интересно - как выглядели бутылки с вином, которое наверняка на этом же мосту не раз пили жители Флоренции в эпоху Возрождения?
Спасибо большое если дочитали. Хотите продолжения? Поставьте лайк, пожалуйста)
Источник: мой аккаунт
Все фотографии, использованные в публикации, принадлежат мне