Найти тему
Записки от Ивана

Крымские ЖД. О железнодорожной станции Севастополь.

Суть сегодняшнего обзора, в общем-то, отражена в заголовке. Единственное, что следует заметить, железнодорожный транспорт в этом городе-порте, причем порте военном, не так чтобы и развит. Точнее железнодорожная сеть как раз очень даже разветвленная - грузов и топлива военному флоту надо много, но вот собственно железнодорожная станция Севастополь не может быть названа крупной. Да, пожалуй, сейчас мы в этом и убедимся.

1. Железнодорожная станция Севастополь построена еще в XIX веке, на месте бывших болот, отсыпавшихся несколько лет грунтом. Здание же вокзала станции с того времени не сохранилось - было и землетрясение, была и Великая отечественная в которой Севастополю досталось очень серьезно. Нынешнее здание вокзала (две фотографии с разных ракурсов в карусели) построено уже в 1950 году.

2. Покрупнее возьмем тепловоз с первого фото, что занимался перестановкой вагонов и, как я понял, формированием состава пассажирского поезда. Собственно это работа такого тепловоза - маневрового ЧМЭ3-4606.

-2

3. На самом деле пассажирские перроны ограничены с одной стороны станции автомобильным путепроводом (мостом). Вот если посмотреть на маневровый тепловоз с другого ракурса этот самый мост видно хорошо.

-3

4. А за путепроводом пути железнодорожной станции собираются в несколько тупиков, которые, в основном, используются для отстоя вагонов. Вот как эти тупики с пассажирскими вагонами выглядят с высоты Исторического бульвара (там где располагался 4-й бастион при первой обороне Севастополя)

-4

5. Однако, вернемся на вокзал. Не смотря на то, что основным видом железнодорожного транспорта являются пригородные поезда, а не поезда дальнего следования, все они (пригородные) загнаны в узкий "карман" между перроном и стеной. Пока я искал где и как - поезд сообщением Севастополь - Евпатория-Курорт практически ушел и снимал я его с пешеходного моста через пути. Кстати, попался электропоезд ЭП2Д-0155. Такой не на каждом направлении в Москве-о встретишь.

-5

6. Его же пытался фотографировать по выходу со станции, но там железнодорожные пути уходят вправо, зато получается панорама Южной бухты, точнее кранов и мачт

-6

7. А еще на станции стоял хозяйственный поезд. Правда без локомотива.

-7

8. И вот еще что: вы всерьез считали, что если речь идет не про Подмосковье, то в обзоре не будет фигурировать #демиховский_монстр ? А вот и не угадали. На самом деле железнодорожная станция Севастополь имеет весьма своеобразное расположение путей, которые как бы обтекают здание вокзала с двух сторон, а затем сходятся все в тех же тупиках, о которых говорилось выше. Вот эта "вторая" часть путей.

-8

9. И вот на одном из таких путей расположился электропоезд ЭД4М-0417, очень даже знакомой по "Запискам" серии электропоездов.

-9

10. В тупике рядом стояла выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-03.2.

-10

Вот пожалуй все, что мне удалось рассмотреть и "подловить" на железнодорожной станции Севастополь. Поэтому на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!