Готика 2 с аддоном "Ночь Ворона" поистине культовая игра. Игра, которая заставляла каждой крупицей своего тела проникнуться этой атмосферой. Тем не менее Готика, как РПГ, считается довольно сложной и не каждому игроку поддастся эта игра со сложной боевкой, управлением и в целом механиками. Поэтому множество игроков постигших эту игру делятся полезными советами с новичками. И сегодня мы рассмотрим несколько поистине важных и полезных советов из этого сурового мира. Сразу следует оговориться, что бывалым Готоманам эти советы покажутся крайне очевидными и бесполезными. Статья рассчитана на новичков, только недавно начавших постигать азы этой прекрасной игры.
1. Начальный капитал в начале игры.
Начнем с наиболее очевидного совета. Каждому в начале игры требуется основополагающий капитал, для более комфортного погружения в этот мир. Самый простой способ заполучить его - это помолиться местному богу тьмы и разрушения, Белиару. Ближайшая статуя, на которой можно помолиться, находится прямо в башне Ксардаса, на самом верху.
Пожертвовав максимальное количество хит-поинтов, а именно 10 единиц, вы получите 500 золотых монет, что является отличным начальным капиталом для любого новичка. Потеря 10 единиц здоровья не сильно скажется в целом на геймплее.
2. Правильное распределение очков обучения.
В нашей любимой игре очень важно правильно распределять очки обучения. Владение этим навыком - залог успеха в Готике.
Из-за того, что в аддоне Ночь Ворона немного иная система прокачки атрибутов и навыков, приходится экономить и распределять очки более разумно. Дело в том, что расход очков обучения меняется с достижением определенного уровня атрибута. К примеру, дойдя до 30 уровня силы, вам уже придется потратить 2 очка обучения для прокачки одной единицы силы. Прирост будет происходить с каждыми 30 единицами определенного атрибута или навыка вплоть до 120 единиц. Дальше прироста не будет, но прокачка одной единицы атрибута будет стоить колоссальные 5 очков обучения. Более понятно расписано в данной таблице:
Суть этого совета была именно в том, чтобы вы не раскидывались на право и на лево драгоценными очками обучения в начале игры. Чательно обдумывайте каждое вложение очков обучения в атрибут или определенный навык.
3. Наиболее эффективная трата очков обучения.
Третий совет лежит из второго. Дабы намного эффективнее использовать свои очки обучения, придется прибегнуть к определенным хитростям.
Начнем с небольшого примера. Допустим вы имеете при себе 10 очков обучения и вы хотите вложиться в силу. У вас 25 единиц силы и чтобы намного эффективнее вложиться в данный атрибут, следует сперва прокачать силу по одному очку до 29. Далее, вы вкладываете 5 очков и добиваете 34 единиц силы. В итоге вы прокачали силу на 9 единиц и имеете при себе еще одно очко обучения. Вложившись вы более традиционным методом в этот атрибут, получили бы прирост всего на 7 единиц.
4. Атрибуты, навыки и как их правильно прокачивать.
В этой игре имеется три единственных атрибута: сила, ловкость и мана. Каждый для своего класса. Так же имеется несколько оружейных навыков: владение одноручным/двуручным оружием, владение луком/арбалетом, а так же круги в магии. Всегда требуется держать баланс между прокачкой атрибутов и прочих навыков, т. к. одно без другого не ляжется.
Проведем аналогию с прокачкой целого класса, а именно лучника. Для прокачки данного класса требуется ловкость и владение луком. Ловкость отвечает за урон, а владение этим оружием за шанс попадания по врагу в процентном соотношении. Все довольно просто.
Всегда нужно держать в голове, что для каждого атрибута и навыка имеется несколько альтернативных способов прокачки. Так, чтобы комфортно пройти игру за лучника, не следует до талого вкачивать ловкость, хватит около 90 единиц. Далее, мы приступаем к альтернативным способам. Варка зелий, поедание различных растений ( у каждого атрибута имеется свое растение для прокачки), чтение скрижалей, а так же после прохождения некоторых квестов можно получить пару желанных единиц атрибута. Примерно таким же образом мы прокачиваем и уровень владения луком.
У остальных классов аналогичная ситуация.
5. Выбор класса в игре.
Мы прошлись по заработку первого начального капитала для более комфортного старта, что нужно держать в голове при распределении очков обучения, как эффективно тратить эти очки обучения и наконец правильный ход прокачки самих атрибутов и навыков. А теперь мы наконец быстро пройдемся по классам в игре, дабы определить за кого играть.
В игре есть три основных класса: маг, стрелок и воин. Каждого можно подразделить на подклассы. Воин двуручник и одноручник, лучник и арбалетчик, и так далее. Рассмотрим каждый класс по отдельности.
Стрелок.
Стрелок является самым сильным дамаг-диллером в этой игре. Под конец игры он без труда будет выкашивать толпы орков. Однако есть один ньюанс, механика стрельба представляет собой однокнопочный геймплей. Навелся-стрельнул. Ты никак не сможешь влиять на попадания, решать будет уровень твоего владение луком. Это делает его самым скучным и одновременно одним из самых сильных классов.
Воин.
Воин довольно интересный, но и так же сложный класс. Труднсоти добавляет сложное управление и не простая боевка. Именно этими факторами и обуславливается интересность геймплея. Мало зажать две кнопки, к каждому типу противника требуется свой подход. Каждый монстр действует по разному и их каждого нужно по разному убивать.
Маг.
Самый интересный класс. Множество различных заклинаний, создание рун и в целом становление магом, пройдя множество не простых квестов делают его очень интересным. К слову, маг является довольно сильным классом. Чего только стоят мощнейшие заклинания шестого круга. И еще одна деталь, после становление магом вы будете чувствовать себя намного почетнее, это сразу замечается в ходе игры. К вам не относятся как к сброду. Мелочь, но приятно.
И вот, разобрав несколько классов, вы уже можете сделать несколько выводов. Лично я, автор этой статьи выскажу свое скромное, никому не нужное мнение. Начнем с того: "Какой же класс все таки выбрать?". Ответ конечно же маг, очень интересный класс. Категорически не рекомендую выбирать стрелка первым прохождением. Вы можете испортить себе впечатление от игры, однако все равно останутся лишь приятные воспоминания от этой игры.
Всем удачного прохождения этой замечательной, думаю еще свидимся!