Почти год прошел с того момента, как я купил Volkswagen Passat b5+.
Машина мне досталась 2001 года выпуска с турбированным мотором 1.8 да еще и на автомате.
Покупка эта может показаться многим сомнительной: машине 20 лет, а что там с АКПП, что с двигателем и как она еще не сгнила, - именно эти вопросы иногда приходится слышать от "знатоков" в комментариях. Ведь машина частенько мелькает на канале в различных статьях.
На данный момент автомобиль не требует совершенно никаких вложений - только масло меняй и бензин заправляй. В статье расскажу, сколько я потратил денег на приведение "Пассата" в около "идеальное" состояние, и что мне пришлось сделать. В конце подсчитаю общий итог затраченных средств.
Вот в таком виде я купил машину в начале осени 2020 года за 210 тысяч рублей.
Предыдущий владелец следил за машиной все 9 лет владения и предоставил целую пачку заказ-нарядов и чеков о проделанных работах, однако здесь еще оставалось, к чему приложить руки. Однако передняя подвеска в сборе заменена не так давно, да и некоторые другие элементы по типу задних ступичных подшипников тоже отремонтированы путем замены.
У меня же в первую очередь развалился генератор, в котором заржавела вся обмотка, ротор цеплял за статор, а зарядки попросту от него не было. После чего я заменил его на "контрактный" за 3500 рублей той же мощности. Ко всему прочему поменял силовую проводку, протянув новые медные кабели. В этом, конечно, не было никакой необходимости, однако у меня в гараже давно завалялось несколько метров хорошего сварочного кабеля для этого дела.
Далее все шло к запланированному большому ТО с заменой ГРМ. Значительно сэкономить в этом деле мне удалось из-за того, что все работы я делаю сам в гараже. Пускай на это уходит больше времени, но я буду уверен в том, что все сделано, как надо, да и деньги в кармане все-таки не лишние.
Стоимость запчастей для замены комплекта ремня ГРМ с роликами обошелся мне в 7500 рублей. Запчасти не оригинал, но довольно качественный заменитель.
Следующими по плану были тормоза. К сожалению, заменой колодок дело не закончилось бы, поэтому пришлось менять еще и перегретые тормозные диски со значительным износом.
На комплект дисков и колодок потратил 9000 рублей, а менял, конечно же, сам.
Электрика в старых "немцах" - отдельная тема. Она меня тоже не обошла стороной. Периодически возникающие ошибки по двигателю решились прочисткой всех контактов и соединений, идущих на ЭБУ двигателя.
Ко всему прочему с момента покупки не работала система ABS. Проблему тоже решил самостоятельно, подпаяв электронную часть блока ABS и заменив один датчик скорости на колесе. Итого потрачено около 1500 рублей вместе с новым датчиком, изолентой и очистителем контактов.
Поломки тоже случались, но они, как правило, влияют только на комфорт. В первую очередь, это неисправный внутренний шрус, который давал вибрацию при разгоне. К нему добавилась подушка двигателя, из-за которой так же была вибрация в режиме "D" на АКПП.
Замену производил самостоятельно, а на запчасти ушло порядка 5000 рублей - 2500 подушка и столько же внутренний шрус.
Когда техническая часть стала соответствовать полностью исправному состоянию, я перешел к кузову. Тут было над чем поработать - повсюду слезал лак, имелись сколы, присутствовали локальные очаги ржавчины. Решать проблемы местами не хотелось, поэтому я решил освежить кузов, "облив" свежей краской.
Только лишь покраской дело не обошлось, к этой процедуре добавилось и восстановление "потрепанного" и исцарапанного пластика, чистка и полировка фар, замена линз в них на новые, устранение всех имеющихся "косяков" по типу сломанного зеркала заднего вида, треснутых ПТФ и лючка открытия бензобака.
На все про все ушло еще 50 тысяч рублей, из которых 42 тысячи я отдал только на покраску кузова. Затем же была сборка своими руками, покраска черного пластика и перетяжка элементов с облезшим хромом в черную пленку.
По мелочи, как говорится "для себя любимого", восстановил некоторые элементы салона, поломанные за предыдущие 20 лет эксплуатации, перетянул обшивки дверей, заменил хрипящие динамики и, конечно же, прикупил колеса с летней и зимней резиной, которые обошлись мне еще в 20 тысяч рублей.
Считать затраты на замену масла и фильтра считаю лишним - все это меняется каждые 7 тысяч км, поэтому добавлять это к затратам по восстановлению машины считаю нелогичным.
Вот что получается по итогу: купив старый Volkswagen Passat B5+ за 210 тысяч рублей необходимо вложить в него еще около 100 тысяч рублей. И это с учетом того, что до меня владелец был крайне ответственным и вовремя делал необходимые ремонты и ТО.
Что интересно, стоимость таких в машин в около идеальном состоянии стремится к отметке в 350 тысяч рублей и выше, а значит если вдруг я захочу продать свою машину, я уж точно не потеряю вложенных денег.
На данный момент авто меня полностью устраивает, а ездить на "Пассате" одно удовольствие, поэтому потраченных на машину денег ни капли не жалею.
Пишите, за сколько по вашему мнению теперь можно продать этот автомобиль. Оставляйте свое мнение в комментариях по поводу данной статьи, будет интересно почитать.