Найти тему
ПАТРИОТ

Ил-86: много ли их сохранилось?

Я думаю, что пиком развития советской авиационной промышленности было создание самолёта Ил-86. Не Ту-144, который так и не выбился из разряда экспериментального летательного аппарата, а Ил-86.

Выпущено их было 106 единиц, из которых 104 собраны на Воронежском авиационном заводе.

Первый прототип можно увидеть в киевском авиационном музее, расположенном в Жулянах. Это немалая удача, поскольку прототипов многих других ЛА в нашей стране не сохранилось.

Чудом сохранился 86062, стоявший на аэродроме Баратаевка. Его перебазировали на территорию соседнего Ульяновского музея гражданской авиации.

В музее этот самолёт оказался в результате банкротства компании «Атлант-Союз». К сожалению, все другие авиалайнеры Ил-86, принадлежавшие этой фирме, пошли на разделку.

Ещё один борт удалось сохранить в Новосибирске. Самолёт 86097 находится в Толмачёво, где собирается неплохая коллекция летательных аппаратов, в которую входит Ту-154 «Ижма». Есть неплохие шансы образования отличного сибирского авиационного музея.

Свыше 10 лет в Эмиратах находится борт 86101, бывший в собственности фирмы Global Aviation.

В качестве учебного пособия используется ещё один Ил-86 под номером 86103. Его можно видеть на учебной площадке МГТУ ГА. Иногда на этом авиалайнере даже запускают двигатели. А в его интерьерах снято несколько фильмов. Недалеко от Пулково есть ещё один самолёт под номером 86106. Двигателей на нём нет, интерьера тоже.

В Домодедово нашёлся борт 86117, принадлежавший Армянским авиалиниям.

А на ВАСО нашёл пристанище последний из выпущенных Ил-86 – борт 86141. Здесь же можно видеть и кабину борта 86118, которая принимала участие в эксперименте по реконструкции событий в ходе катастрофы Боинга-777.

А ещё одна кабина от борта 86095 лежит в Центральном музее ВВС в Монино.

Вам приходилось летать на Ил-86? Поделитесь воспоминаниями в комментариях!