Найти в Дзене
HARAHILL

ТОП-5: Roguelike игры, которые скрасят пару ваших вечеров (1-2GB VRAM и 4-8GB ОЗУ)

Начнём новую неделю с поедания вкусных рогаликов! Привет всем, надеюсь, выходные провели неплохо. А может быть даже поиграли во что-то из предыдущих подборок? Пишите, как оно, я вот сейчас за Скайримом сижу. Накатил на него сборку из хардкорных модов - Reqiem for a Balance называется. Скажу так - это больно. Крайне больно.

Но мы сегодня про рогалики. Как всегда, системные требования заскринил, и для вашего удобства поместил их в картинки. Так что листайте, они там сидят. Поехали!

Jupiter Hell

Пошаговый рогалик про марсианскую базу, захваченную разносортной нежитью. Знакомо? Думаю, что да. Про пошаговость: пока врагов поблизости нет - перемещайся сколько хочешь, но с началом боя уже приходиться просчитывать каждый ход и давать то же самое сделать врагам.

Сюжета нет. Ты просто проходишь уровни из точки А в точку Б, которые реализованы как лифты. Уровни генерируются рандомно, на них выпадает лут и новое оружие. Инвентарь же имеет своё ограничение (со временем увеличивается), так что все пушки не утащишь, а между патронами и аптечками порой придётся выбирать. Иногда попадаются компьютеры, с помощью которых открываются "секретные" двери с лутом.

И это всё. Тут только чисто отточенный геймплей и ничего лишнего. И это затягивает, плюс окружение для рогалика довольно необычное.

Wildermyth

В эту игру стоит поиграть хотя бы за визуальный стиль: можете на скринах посмотреть, насколько теплая и интересная картинка получилась у художников. Ещё игра предлагает нам много случайных событий. Ваши персонажи за время путешествия будут попадать во множество ситуаций, из которых будет два-три варианта выхода. И зачастую результат выбора будет отражаться на герое визуально, так что через какое-то время перед вами будет уже другой человек. Ещё больше - сюжетные события растянуты на десятки лет, так что персонажи стареют!

Геймплей снова пошаговый: два раза походил, дал походить противнику. Разнообразия лута не очень много, но зато каждая шмотка отражается на персонаже. Конечно, по ходу прохождения компаний - а их тут пять - ваши персонажи будут уходить на покой и на их место придут новые, которых и качать придётся по новой. Из минусов: пока что проблемы с переводом, нет русского. Такая вот игра.

Phantom Abyss

Очень интересная задумка. Мы бегаем по рандомно сгенерированным подземельям и ищем всяческие реликвии. Путь нам преграждают рандомные ловушки - попадешься и больше никогда на эту карту не выйдешь. При этом в прохождении будут помогать призраки других искателей приключений - тут асинхронный мультиплеер, примерно как в Dark Souls. Смотришь, как кто-то до тебя пытался пробежать опасное место, но не долетел и грохнулся на шипы - стараешься долететь ровно.

При этом игра быстрая. Если наловчиться, то можно прямо пробегать подземелья галопом. Вся фишка в том, что они меняются.

Но контента пока очень мало, есть проблемы с оптимизацией. Разработчики вроде бы её обновляют, но пока что большого рвения не видно. Игра в раннем доступе. Тем не менее, она очень необычная и действительно интересная. Так что будем надеяться, что допилят.

Gunfire Reborn

FPS рогалик с видом от первого лица и тоннами пушек - меня бы уже одно это предложение заинтересовало. Тут всё работает на достойном уровне, поддерживается разработчиками, а играется ОЧЕНЬ недурно.

Начнём с рандомной генерации: каждый раз вы отправляетесь в новое приключение, которое дарит новые эмоции - за что рогалики и любим. Во всё это подмешано более 100 стволов: луки, дробовики, пистолеты, плазмоганы, ручной ДРАКОН. Сверху это разбавляется кучей перков на каждом из 5 персов, и ещё залито соусом из разнообразных пассивочек. Короче, рецепт очень вкусного рогалика соблюдён, плюс шеф добавил какой-то секретный ингредиент. И, возможно, это кооператив на 4-ех человек.

Итог: люди в этой игре пропадают.

ScourgeBringer

Игра про скорость. Чтобы зачищать уровни, понадобится очень неплохая реакция. Быстрота геймплея делает её сложной, поэтому любителям преодолевать себя вполне может зайти. Управление отточено буквально на кончиках пальцев - всё очень плавно и супер быстро. Конечно, скорость можно убавить в настройках, но тогда сама игра несколько потеряет в интересности.

Из минусов: пока что очень мало контента, за счёт чего может быстро надоесть, если не увлечёт сложностью.

И всё на сегодня. Ставьте свой палец вверх - вам не сложно, а статье приятно. Ну и подписаться можете - нам там немного до 2000 осталось. Думаю, увидимся с вами уже завтра в новой подборке. До встречи!

А можете ещё вот, почитать: