Кан означает – «восприятие или интуиция». В западном мире понятие интуиции низведено до уровня представлений о женщинах, интуитивно чувствующих, что их дети или другие члены семьи находятся в опасности. Многие люди относятся к интуиции таких женщин с большой долей скептицизма, но только не мастера Будо прошлого, которые считали, что 勘 (кан) это отличительный признак великого мастерства. Кан 勘, по сути являет собой одну из форм интуиции, которую в Будо стремятся развивать и использовать.
勘 (кан) - это не то, что каждый может получить извне, это то, что человек лично создаёт внутри себя. Глубоко в душе каждого великого мастера Будо есть уникальный навык - интуиция. Это естественный атрибут жизненной силы (Ки). Когда практикующий взращивает свое Ки, его Хара увеличивается, и постепенно расширяется так, что полностью заполняет всё его тело. Такое состояние называется «Haragei».
Один из друзей Сиоды Годзо, ученика Уэсибы, попросил его познакомить с о-сенсеем. По традиции, при знакомстве следует обоюдный поклон, но внезапно о-сенсей остался неподвижным. Тогда друг Годзы, также практик единоборств, воскликнул: «Я никогда не смогу победить его», и тут же поклонился… Позже Сиодо узнал, что приятель намеревался атаковать учителя во время поклона. Сам о-сенсей скромно объяснил свое поведение так: «Первый поклон этого человека был неискренним, и я ему не ответил. Зато второй он сделал, как положено».
腹芸 (харагей)
Любой человек, вынашивающий агрессивные намерения в своем уме, подспудно начинает «излучать» отрицательную энергию, которую мастера 腹芸 (харагей) способны уловить намного раньше, чем обычные люди. Эта способность чувствовать угрозу считается одним из величайших навыков в Будо.
Некоторые старые мастера Будо считают, что без 勘 (кан) вообще невозможно понимание истинной сути любого Будо, поэтому сегодня, многие из традиционных мастеров обращаются к стилям корю, которые были основаны еще до эпохи Токугава, чтобы глубже постичь искусство Будзюцу, понять заложенные идеи или провести простые эмпирические исследования, чтобы найти то, что возможно было забыто или утеряно из-за сложности их понимания.
Хацуми Масааки писал в своей книге о куноити: «…Женщины всегда могут использовать свой пол, как инструмент. Куноити использовали его в качестве главного секретного оружия.
Они использовали свою женственность, чтобы ослепить врагов-мужчин, сокрушить противника, и использовали свои уникальные способности, чтобы смешать иллюзию и реальность в сознании врага…» Очень подробно эта тема мной была однажды уже освещена в статье "Куноити" — смертельно опасная красота... (1 часть)
Когда мечтой всей жизни у ученика являются только победы на турнирах, ему очень сложно, а подчас даже и невозможно постичь идеи, заложенные в 勘 (кан). Для тех, кто практикует спортивные единоборства, в которых весь смысл самосовершенствования сводится к победе по очкам, цели 勘 (кан) фактически не достижимы.
🚩 勘 (КАН) – Интуиция (голос внутреннего наблюдателя) и 幻想郷 (Генсоку) - не проявленная область за пределами нашей реальности.
Для совершенствования в 勘 (кан) необходимо постоянное контролирование своего Эго. На пути к мастерству придётся расстаться с двумя своими главными врагами, которые находятся внутри.
Эти враги- чувство собственной Важности и чувство собственной жалости.
«Чем больше окружающие знают, что вы собой представляете и чего от вас следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу». (К.Кастанеда)
- Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
- Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
- Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
- Хорошего вам дня, и до новых встреч!