Найти в Дзене
Кволити Моторс

🚗💡 Для чего нужна расточка коленвала?

Оглавление

Износ компонентов ДВС

Коленчатый вал является элементом кривошипно-шатунного механизма. С ним через шатуны сопряжены поршни. При сжигании топливно-воздушной смеси выделяется энергия, которая толкает поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленвал. Благодаря этому вырабатывается крутящий момент. Его основная часть передается в трансмиссию, предоставляя возможность автомобилю передвигаться. Однако также через приводные ремни часть усилия уходит на питание механизмов навесного оборудования – генератора, помпы, насоса гидроусилителя руля, кондиционера. В процессе эксплуатации компоненты ДВС неизбежно получают естественный износ. Для предотвращения быстрого выхода элементов из строя используется смазочный материал, который снижает пагубное воздействие трения. От избыточной термической нагрузки ДВС защищает система охлаждения. Однако, конечно, это не помогает механизмам работать вечно.

Причины износа элементов ДВС:

  • Естественный износ
  • Масляное голодание
  • Использование неподходящих смазочных материалов
  • Перегрев
  • Повышенные нагрузки
  • Несвоевременное обслуживание
Необходимо не только использовать смазочные материалы с рекомендуемыми производителем параметрами, но и выбирать продукцию проверенных брендов. Также покупки следует совершать в крупных профильных магазинах.

🚗💡 Для чего нужна расточка коленвала?
🚗💡 Для чего нужна расточка коленвала?

Шатунные и коренные вкладыши

Для крепления коленчатого вала к корпусу двигателя, а также для установки шатунов, используются специальные подшипники скольжения, которые называются вкладышами. Их делят на две группы – шатунные (применяются в местах установки шатунов на шейки вала) и коренные (устанавливаются в местах сопряжения коленвала с корпусом ДВС). Для снижения пагубного воздействия трения происходит постоянная подача масла. Однако это не может полностью защитить элементы от износа. В связи с выработкой постепенно увеличиваются зазоры, появляется люфт, снижается давление в системе подачи смазки. Встречаются и более серьезные проблемы – например, проворачивание вкладышей. Зачастую из-за недостатка смазочного материала ввиду повышенного трения вкладыши срывает с посадочных мест. В этой связи работа ДВС становится невозможна. К счастью, и шатунные, и коренные вкладыши можно заменить.

Для чего растачивают коленвал

Так как в процессе эксплуатации все компоненты ДВС получают естественный износ, заменить вкладыши элементами такого же размера не удастся. Поэтому предусмотрены так называемые ремонтные размеры (такие вкладыши чаще всего имеют стенки на 0.2мм толще). Однако в этом случае будет невозможна установка коленвала. Следовательно, требуется его расточка под новый размер вкладышей. Необходимы такие операции и с целью восстановления гладкой поверхности шеек. Отметим, что эти мероприятия осуществляются на специальных высокоточных станках. Кустарные методики восстановительных работ в данном случае не позволят добиться нужного результата.

Основные этапы:

  • Демонтаж навесного оборудования
  • Дефектовка ДВС
  • Выемка элементов кривошипно-шатунного механизма
  • Шлифовка
  • Подбор новых вкладышей
  • Установка
  • Сборка ДВС
При осуществлении капитального ремонта необходимо провести и некоторые дополнительные работы. К ним можно отнести шлифовку головки блока цилиндров, а также замену прокладок и сальников.

Есть ли альтернатива?

Капитальные ремонт ДВС – это сложная и дорогостоящая операция, которая предполагает не только участие высококвалифицированных специалистов, но и использование высокотехнологичного оборудования. К сожалению, реальной альтернативой такому мероприятию может являться только замена мотора. Конечно, речь идет не о новой силовой установке, а о подержанном агрегате. Отметим, что при обращении на проверенные авторазборы Вы сможете найти ДВС с большим остаточным ресурсом. Следует сказать, что зачастую стоимость замены мотора ниже, чем цена капитального ремонта.